Алена Кондратьева: «Участие в «GxP-Профи» дает устойчивый фундамент для дальнейших свершений»
— «Фармасинтез-Норд» принимает участие в конкурсе «GxP-Профи» второй год подряд и выходит в финал. Поделитесь впечатлением от участия? Какие возможности конкурс дает вашей компании и команде?
— Такие конкурсы, как «GxP-Профи», проводятся для того, чтобы решать самые актуальные задачи, стоящие перед компаниями в нашей отрасли. К этой категории можно отнести и наш проект по автоматизации складской деятельности и потрясающие отчеты наших коллег. С каждым годом мы растем и развиваемся, а участие в подобных конкурсах каждый раз повышает наши компетенции и делает их более амбициозными.
— Расскажите о вашем проекте, опишите ключевые задачи, которые ставила перед собой проектная команда.
— Наш проект направлен на автоматизацию складской деятельности при приемке, хранении и передаче ТМЦ в подразделения. Необходимость строгого соблюдения требований регулятора в GxP-контуре при высокой степени ручного труда требует большого временного и человеческого ресурса. С этой проблемой мы и решили справиться. Основными целями было сокращение времени на складские операции контроля качества, уменьшение человеческого фактора путем перевода всех возможных ручных процессов в автоматизированный, а самое главное — единый валидированный контур.
— В чем его инновационность?
— Основная суть нашей инновации заключается в следующем:
- Написание модулей собственной разработки с применением отечественного ПО, которые реализуют логику необходимых автоматизаций в бизнес-процессах.
- Замена физических стеллажных карт на упаковочные листы с полной валидированной прослеживаемостью.
- Внедрение мобильного рабочего места через терминалы.
- Фиксация данных путем сканирования.
- Замена статусных этикеток на единую идентификационную этикетку, где учтено, что статус серии зависит от данных о сертификации ТМЦ в системе, с запретом на проведение операций при некорректном статусе.
- Реализация механизмов целостности данных.
— Как быстро его удалось внедрить на производстве?
— От старта проекта до его валидации и промышленной эксплуатации прошло два года работы над каждым шагом всех автоматизируемых процессов. Но мы не жалеем ни об одной потраченной минуте. Результат стоит всего этого времени проб и ошибок.
— Какова экономическая эффективность проекта?
— Приведу немного полученных нами цифр экономической эффективности, которые рассмотрены на данный момент только в рамках внедрения на одном заводе группы компаний. В два раза, или на 22 тыс. часов в год, сокращено время работы сотрудников с карточками сертификатов и этикетками.
Затраты на закупку расходных материалов для печати и оклеивания этикеток сокращены в семь раз. Операции персонала склада по работе с карантинным хранением сокращены более чем на 900 часов в год. Экономия ресурса техники составила более 400 часов в год, что продлевает срок службы и расширяет интервал проведения платного планового ТО.
Один из самых важных выводов по проекту состоит в том, что интеграция наших системных решений в фармацевтическую систему качества предприятия привела к уменьшению рисков для GxP-критичных процессов фармацевтического производства в целях обеспечения высокого качества и безопасности продукции.
— Что вы можете пожелать будущим конкурсантам?
— Во-первых, участвуя в конкурсе, вы получаете новые возможности. Прежде всего, каждый этап любого конкурса ставит перед конкурсантом задачи, которые призваны сформировать его как профессионала, как лидера и в то же время часть единого организма команды. Участие дает устойчивый фундамент для дальнейших свершений.
Во-вторых, вы найдете особенных людей — своих коллег с такими же инновационными и нестандартными решениями — ярких, талантливых, интересных, удивительных. Многие из них станут вашими близкими друзьями на долгие годы. Благодаря таким конкурсам любой участник возвращается в свою компанию более профессиональным, разносторонним, квалифицированным. Лучшие практики в нашей отрасли, самые эффективные методы и приемы — бесценный опыт. Участие в конкурсе «GxP-Профи» — это ракетное топливо для вашего профессионализма.
Реклама, Евразийская академия надлежащих практик (ЕАНП)