Хакан Эртюрк: «Регулярное потребление БАД становится глобальным трендом современных людей»
Главные ориентиры
— Давайте подведем некоторые предварительные итоги уходящего года. Каким он оказался для вашей компании и насколько соответствовал изначальным ожиданиям?
— Год заканчивается в рамках наших ожиданий и планов. Так, Solgar уделяет большое внимание обучающим мероприятиям для специалистов из медицинского сообщества и развитию нутрициологии в России, и нам удалось сделать многое в этих направлениях.
Компания запустила несколько новых продуктов, и в следующем году продолжит поставлять новинки на российский рынок с не меньшей интенсивностью.
Мы сохранили всю глубину наших активностей и продолжаем работать в том же ключе.
— Российский рынок БАД — высококонкурентная среда. Что помогает Solgar оставаться конкурентоспособным брендом?
— В этом году Solgar исполнилось 77 лет, и с самого основания по сей день компания уделяет большое внимание нескольким принципиально значимым аспектам — прежде всего это качество производимых продуктов и инновации. Компания постоянно увеличивает свои требования по соблюдению стандартов качества, производя уникальные, инновационные нутриенты. И в какой бы точке мира ни находились наши потребители, они всегда могут получить высокотехнологичную, качественную продукцию.
Не менее важно для нашего конечного потребителя иметь возможность получить грамотную профессиональную консультацию со стороны специалистов с профильным фармацевтическим образованием. В этом направлении мы делаем многое, повышая уровень знаний среди представителей профессионального медицинского сообщества и развивая культуру приема нутриентов.
Способность к адаптации
— Как нынешние политические и экономические реалии влияют на стратегию компании?
— Наверное, как и у многих других компаний, вначале были некоторые сложности, к которым мы смогли успешно адаптироваться, они не помешали нам продолжать свою деятельность в России.
Основная задача компании — обеспечить потребителям доступность наших продуктов, поэтому мы продолжаем поддерживать партнеров из аптечных сетей, повышать уровень их осведомленности в данной области, а также стараемся регулярно представлять новые продукты.
— Последние годы производители БАД активно интегрировались в проект по маркировке своей продукции. Как вы адаптировались к ее внедрению и как оцениваете это нововведение?
— Solgar выполняет все обязательные требования в области маркировки. Мы стали участником проекта еще на стадии эксперимента, тогда это действительно требовало перестройки определенных процессов, адаптации к их применению. Мы всесторонне поддерживаем данную инициативу, поскольку считаем, что она поможет сделать рынок более прозрачным. Маркировка может обеспечить высокий уровень защиты потребителя, способствовать решению проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня. В частности, речь идет о продуктах, которые поступают путем трансграничной торговли, и несанкционированно реализуются на интернет-площадках.
В целом, подводя промежуточные итоги работы системы маркировки, мы замечаем, что все больше недобросовестных производителей переходит из категории «БАД» в категории «пищевые концентраты», «фиточай», «комплексные пищевые добавки». И мы, совместно с другими представителями индустрии, надеемся, что этот инструмент будет донастроен и позволит оградить массового потребителя от небезопасных продуктов.
Востребованный сегмент
— Насколько тенденции российского рынка БАД соответствуют общемировым? В чем особенности его развития?
— Мы наблюдаем, что в последние годы, стремительно развивается культура здорового образа жизни, особенно среди молодого поколения. Регулярный прием нутриентов — неотъемлемая часть данной культуры. Количество людей, принимающих БАД, ежегодно растет, а их возрастная категория снижается.
На наш взгляд, одно из ключевых отличий российского рынка состоит в широкой представленности категория БАД именно в аптечном сегменте. И это особенно важный аспект для таких компаний, как мы, работающих именно в нем.
Мы видим, что регулятор открыт к диалогу и предпринимает активные действия с целью обезопасить потребителей от сомнительных, некачественных продуктов. На наш взгляд, это должно дать большой импульс дальнейшему развитию рынка.
— Какие законодательно-правовые преграды вы наблюдаете и как взаимодействуете с регуляторными структурами?
— Полагаем, что слово «преграды» не совсем корректно отражает текущие тенденции на российском рынке. Между индустрией БАД и органами государственной власти налажен рабочий диалог по обсуждению инициатив, предлагаемых как регуляторами, так и бизнесом. Мы надеемся, что уровень взаимопонимания двух сторон будет только увеличиваться.
Инструмент доверия
— В каких форматах вы работаете с аптеками?
— Наш единственный инструмент в коммуникации и продвижении — обучение специалистов. С партнерами из аптек и аптечных сетей мы работаем исключительно в направлении повышения знаний и развития их сотрудников. Этот инструмент мы стараемся постоянно усиливать и улучшать.
— Какова стратегия развития Solgar в России в ближайшей и более отдаленной перспективе?
— Для нас российский рынок стратегически важен, мы связываем с ним долгосрочные планы. Но приоритетное значение отдаем продолжению и улучшению структуры обучающих мероприятий, которые проводим. Мы верим, что именно знания играют главною роль в грамотной коммуникации с потребителем, при подборе индивидуальной нутриентной поддержки.
Не менее важно укреплять доверие потребителей к индустрии БАД, так как мы видим, что их регулярное потребление становится глобальным трендом современных людей.
Solgar как международная компания нацелена на обмен опытом с другими странами, где культура потребления БАД имеет исторические корни. Но при этом, с учетом интенсивности развития нашего рынка, могу отметить, что в России уже сейчас есть большое количество высококвалифицированных специалистов, которые могли бы обмениваться российским опытом с зарубежными коллегами.
Мы не меняем наш фокус и продолжим представлять новые инновационные продукты, чтобы российские потребители получали доступ к ним одновременно с потребителями из других стран.
Реклама, Solgar