Светлана Бойко: «Мы за лучшую жизнь пациентов в нашей стране»

22.12.2023
15:38
Фото: Chiesi
Уходящий год ознаменовался для российского филиала компании Chiesi формированием нового направления редких заболеваний с широким портфелем, экспансией на новые рынки и укреплением взаимодействия с пациентским сообществом. О том, как компания решала поставленные задачи и на чем планирует сосредоточиться в новом году, рассказала генеральный директор ООО «Кьези Фармасьютикалс» Светлана Бойко.

Динамика развития

Прошел год, как вы возглавили российское подразделение Chiesi, а до этого руководили финансово-административной командой филиала. Что привлекает вас в компании, чем она отличается от других?

— Из особенностей нашей компании выделю две. Во-первых, это быстрое принятие решений на всех уровнях группы, с этой точки зрения мы работаем по сути как гибкий биотех. Во-вторых, понимание ценности каждого сотрудника и его вклада в общее дело, особенное ощущение работы в семейном бизнесе — сохраняющееся, несмотря на все перемены и вызовы.

Эти дифференциаторы делают нашу компанию достойным местом работы для тех, кто хочет достигать результата и развиваться в окружении единомышленников.

С какими показателями вы заканчиваете этот год? Насколько удалось добиться поставленных целей и задач на отечественном фармрынке?

— Задачи, которые мы сформулировали для себя на этот год, выполнены полностью, где-то даже с опережением. Для российского филиала период был очень интересным. В респираторном подразделении мы одновременно вывели на рынок собственный новый продукт и занялись партнерским орфанным препаратом. Подразделение редких болезней серьезно расширило портфель и географию покрытия. В неонатологии мы пересмотрели стратегические приоритеты и планируем еще теснее взаимодействовать с клиентским сообществом для достижения демографических целей, актуальных в стране. Команда Chiesi Россия такую динамику с честью выдерживает.

— Как трансформировалась бизнес-модель компании в России в последние годы? Какие факторы на это повлияли?

— Я не сказала бы, что мы трансформировали стандартную модель продвижения в рецептурной фармацевтике — ее диктует, скорее, каждый препарат в соответствии со спецификой нозологии и конкурентного окружения.

Тем не менее общие для всех индустрий изменения реальности 2020—2021 годов, связанные с ковидом и удаленной работой, коммуникационными предпочтениями клиентов, реалиями доступа к медицинской помощи, мы учли. Как учли (или, скорее, проработали и прожили) сложности, появившиеся в логистическом, финансовом и прочих аспектах в 2022—2023 годах.

Стратегический капитал

В чем вы видите ценность Chiesi для системы здравоохранения и пациентов?

— Для нас важно быть активным партнером системы здравоохранения. Наш вклад — новые решения для пациентов и их семей, научное и образовательное сотрудничество с сотрудниками здравоохранения, вовлеченное обсуждение развития всей системы с регуляторами.

Сложность нозологий, в которых мы работаем, придает дополнительную энергию — отдача для общества, если мы добиваемся позитивных результатов, велика и мотивирует.

Компания позиционирует свое стремление к лидерским позициям в области устойчивого развития. Что под этим подразумевается, какие направления охватывает, какие проекты реализуются?

— Прежде всего это жесткие рамки собственной работы — мы сертифицированы по стандарту B Corp. Это значит, что мы входим в состав глобального сообщества компаний, отвечающих высоким стандартам влияния бизнеса на социум и окружающую среду.

Направления, охваченные сертификацией, — корпоративное управление, сотрудники, клиенты, окружающая среда, общество.

Проекты, глобально и локально реализуемые Chiesi в области устойчивого развития:

  • Проект по созданию ингаляторов с минимальным содержанием углерода для пульмонологических препаратов, что позволит снизить углеродный след от использования ингаляторов на 90%.
  • Устойчивая цепочка поставок — наши партнеры разделяют наши ценности и принимают кодекс взаимозависимости. В нем установлены стандарты деловой этики и требования к операционной деятельности, которые должны соблюдать все участники цепочки поставщиков.
  • Better Building — проект по улучшению устойчивого функционирования всех зданий группы компаний Chiesi (офисов, лабораторий, производственных и складских площадок etc), с точки зрения здоровья и благосостояния людей: удобства перемещения, управления отходами, потреблением электричества и воды.
  • We Act — стремление Chiesi к эффективной заботе о благе общества и об окружающей среде и вовлечение сотрудников в соответствующие проекты. В России, например, мы реализуем этот проект, озеленяя и облагораживая территории ЛПУ.

Начиная с 2019 года группа Chiesi публикует единый документ, включающий финансовую, социальную и экологическую информацию, — отчет по устойчивому развитию. В нем об этих и других проектах и наших действиях можно узнать подробнее.

Каковы главные стратегические приоритеты Chiesi в России? На чем вы планируете сконцентрировать основные усилия?

— У российского филиала три стратегических приоритета в наступающем году:

  • Астма и ХОБЛ — успех новых продуктов в портфеле и решение задачи льготного лекобеспечения в ХОБЛ;
  • Редкие болезни: мульти-лончи в РФ и рынках СНГ и Центральной Азии;
  • Встраивание в инфраструктуру российского рынка нашей новой лаборатории контроля качества, процесс аккредитации которой мы недавно начали.

Они опираются на главный блок в стратегии — человеческий капитал Chiesi Россия, поскольку без команды единомышленников стратегия остается мечтой, но не воплощается в реальность. А мы — за лучшую жизнь пациентов в нашей стране.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.