Sanofi–Aventis рассматривает возможность расширения бизнеса за счет производителей лечебного питания и пищевых добавок
25.03.2009
00:00
Французская фармацевтическая компания Sanofi-Aventis SA рассматривает возможность приобретения компаний, производящих продукты питания или пищевые добавки, чтобы дополнить свой фармацевтический бизнес, сообщает www.bloomberg.com. Выступая перед экспертами на тему взаимосвязи между питанием и здоровьем, председатель Совета директоров Sanofi–Aventis Жан-Франсуа Деэк отметил, что правильное питание помогает предотвращению множества заболеваний. Sanofi–Aventis начала поиск компаний по производству широкого ассортимента лечебного питания – от пищевых добавок для повышения иммунитета против гриппа у детей до продуктов питания для онкобольных после того, как объем продаж снизился уже четвертый квартал подряд, регуляторные органы отказали в одобрении наиболее многообещающего препарата, а 4 крупных конкурента объединили свои усилия. По словам г-на Деэка, благодаря изменениям, произошедшим на мировом фармрынке за последние месяцы, появилось 2 или 3 фармгиганта, которые изменили правила игры. Это означает, что Sanofi–Aventis «обречена» на дальнейший рост. Ежегодный объем прибыли компании составляет 4 млрд евро (5,4 млрд долл. США), которые могут быть израсходованы на приобретения. Напомним, что в январе с.г. Pfizer выступил с предложением о покупке Wyeth за 68 млрд долл. США, а в марте – Merck&Co. согласился приобрести Schering-Plough за 41,1 млрд долл. Исполнительный директор Sanofi–Aventis Крис Вихбахер, вставший у руля компании в начале декабря 2008 г., заявил не так давно о намерении пересмотреть стратегию компании и отойти от практики поисков новых блокбастеров. Вместо этого он выступил в поддержку небольших приобретений и заключения партнерских отношений с исследователями, чтобы получить доступ к инновациям. Между тем, Жан-Франсуа Деэк, который более 30 лет назад создал одну из компаний-предшественниц Sanofi–Aventis, отметил, что если компания все-таки решится на разработку лечебного питания и пищевых добавок, то это будет возвратом к той стратегии, которую он неудачно пытался внедрить несколько десятков лет назад. «Тогда еще было слишком рано. Мы ведь производили масло с гипохолестеринемическим эффектом и сыр грюйер, однако никого это не интересовало. В конце своей карьеры я вижу, что мой план имел смысл», - сказал он. На вопрос одного из экспертов о том, рассматривает ли Sanofi–Aventis возможность покупки компании Danone SA, г-н Деэк предпочел не отвечать. Кроме того, Sanofi–Aventis не исключает возможности расширения ветеринарного бизнеса и производства кормов для животных. В недавнем интервью Крис Вихбахер отметил, что компания может выкупить долю американской Merck&Co. в совместном предприятии Merial – третьей в мире по величине компании по производству продукции для ветеринарии. Merck намерен продать свою долю в целях финансирования сделки по приобретению Schering-Plough.
Нет комментариев
Комментариев: 0