DSM Group: Объем коммерческого рынка лекарств в I квартале 2009 г. составил 72,5 млрд. руб.

21.04.2009
00:00
По данным DSM Group в I квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года коммерческий рынок лекарств вырос на 31% в рублёвом выражении. Такой подъём в первую очередь обусловлен ростом цен. Индекс цен на лекарственные препараты за три месяца этого года по отношению к декабрю 2008 года составил 12,4%. В итоге, объем коммерческого рынка (в потребительских ценах с НДС) в I квартале 2009 г. составил 72,5 млрд. рублей или 2,1 млрд. долларов. Заметим, что в долларовом выражении наблюдается падение на 7,6%. По прогнозам DSM Group, объём рынка в текущем году увеличится примерно на четверть в рублевом выражении, причем основным его движущим фактором останется рост цен.

Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России за I квартал выросла на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 72,5 руб. В долларовом выражении цена упала на 7% до $2,11.

Таблица 1.

ТОП-10 производителей ГЛС по стоимостному объему продаж в 1 квартале 2009 года.

Рейтинг производителей возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем месте — Berlin-Chemie/A.Menarini/. Наибольшими темпами к прошлому году растут компании Gedeon Richter (+44%), Nycomed (+41%) и KRKA (+41%).

Таблица 2.

ТОП-10 брендов ГЛС по стоимостному объему в 1 квартале 2009 года.

Рейтинг брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам 1 квартала 2008 г. возглавил Арбидол (1,8%), на втором месте – Оциллококцинум (1,0%), на третьем — Актовегин (0,9%). Отметим успех препарата Оциллококцинум (противогриппозный гомеопатический препарат) – удачная маркетинговая поддержка позволила ему подняться в рейтинге за 2 года с 34 на 2 место.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.