Нижегородская область: Среди товаров парафармацевтики лидерами продаж являются средства гигиены

06.07.2009
00:00
Студенты отделения «Фармация» ФГОУ СПО "Нижегородский медицинский колледж» проводят исследования, касающиеся различных аспектов работы субъектов фармрынка. Так, в этом году одна из работ была посвящена изучению эффективности ассортиментной политики в секторе парафармацевтики. По мнению автора исследования, студентки Екатерины Курбаковой, сегодня все аптеки предлагают нелекарственные товары, доля которых может превышать 60%. В ходе работы был проведен анализ ассортиментной политики одной из крупных аптек Нижнего Новгорода и проведен АВС-анализ по данным одного месяца этого года. Кроме того, изучались основные параметры деятельности аптеки. В результате выяснилось, что в ассортименте аптеки насчитывается около 6500 наименований, причем на долю парафармацевтики приходится 65%. Преобладают в этом секторе средства гигиены, которые составляют 11%, на медицинскую технику приходится менее 1%. Как отмечает автор работы, уровень обеспечения минимального ассортимента в период исследования составил 80%.
Анализ объема продаж за 2007-2008 г. показал, что лидерами также были средства личной гигиены. На их долю приходилось 37%. Далее идут БАД (17%), детское диетическое питание (13%). По данным исследования, в начале этого года такая тенденция сохранилась. Но в марте 2009 г. было отмечено резкое снижение продаж лечебной косметики, справочной литературы, товаров для мам, а также ароматических и косметических масел. По мнению Екатерины Курбаковой, сотрудникам аптеки необходимо обратить внимание на продвижение этих групп товаров.
Кроме того, она рекомендует ежемесячно проводить АВС-анализ с целью оптимизации закупочной деятельности и формирования запасов таким образом, чтобы избежать риска затоваривания.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.