Исполнительный директор Egis покидает свой пост, назван преемник

26.08.2009
00:00
 

Исполнительный директор венгерской фармацевтической компании Egis Агнеш Гал приняла решение оставить свой пост с 30 сентября с.г. по личным причинам. Ее преемником станет  Иштван Ходаш.  Г-жа Гал останется членом Совета директоров Egis, являющейся подразделением французской  Servier, до окончания срока своих полномочий в 2012 г. По словам представителя венгерской компании Марианн Менти, когда Агнеш Гал приняла руководство компанией, она поставила перед собой определенные цели, которые она достигла. Поэтому, отмечает представитель, если она говорит, что уходит по личным причинам, значит, так оно и есть.  Иштван Ходаш вошел в состав Совета директоров Egis в 2006 г. В течение 10 лет он занимал руководящие посты в отделе продаж и маркетинга в компании Sanofi–Aventis и ее предшественнике.

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Динамика продаж аптечной продукции на маркетплейсах начала замедляться

06.05.2025
18:22
Динамика продажи товаров аптечного ассортимента на маркетплейсах начала замедляться. При этом лидером в сегменте ОТС и БАД остается Ozon, Wildberries в приоритете у тех, кто покупает косметику и медизделия.
Фото: 123rf.com

Маркетплейсы по-прежнему наращивают продажи продукции аптечного ассортимента, хотя и темпы роста этих категорий заметно снизились. Динамика начала замедляться вслед за «взрослением» всего онлайн-рынка FMCG, рассказала генеральный директор «Сириуса» Валентина Марченкова, выступая на конференции «День аналитика», передает корреспондент «ФВ».

«Удивительно, что доля в общей структуре продаж контрактов 1P (когда производитель продает товары агрегатору для дальнейшей реализации) впервые с 2019 года показали отрицательный рост в IV квартале 2024 года», — сказала она.

Эксперт привела данные, полученные с помощью платформы AggreGor: она собирает аналитику путем суммирования продаж всех брендов ОТС, БАД, косметики (без учета сегмента масс-маркет), медицинских изделий по системе FBO на маркетплейсах. В аналитике нет продаж «Яндекс Маркета», который в основном работает по системе FBS.

Суммарный объем рынка нефармацевтической розницы по категориям за январь—апрель 2025 года составил:

  • лекарственных средств (ОТС) — 2,2 млрд руб.,
  • БАД — 19,3 млрд руб.,
  • косметики (исключая масс-маркет) — 86,7 млрд руб.,
  • медизделий — 31,8 млрд руб.

По сравнению с аналогичным периодом 2024 года прирост в рублях составил: по БАД — 71%, по косметике — 48%, по медизделиям — 40%.

«Суммарно за четыре месяца продажи препаратов ОТС выросли на 10% по отношению к аналогичному периоду 2024 года, однако из месяца к месяцу наблюдается падение продаж на 27,8%», — сказала Марченкова.

Лидером среди маркетплейсов по системе FBO с долей 96% в сегменте ОТС остается Ozon, доля Wildberries составила 4%.

Ozon сохраняет лидирующие позиции и в категории БАД — 59%. При этом в аналогичном периоде прошлого года его доля была выше на 5%.

В сегменте косметики лидером остается Wildberries с долей 65%. Доля Ozon ежегодно снижается. По медизделиям 55% рынка занимает Wildberries, однако в апреле продажи Ozon были выше, чем у конкурента, на 9%.

«Несмотря на замедление динамики продаж маркетплейсов, рынок нефармацевтической онлайн-розницы продолжает расти, — резюмировала Марченкова. — Наибольший рост показала категория БАД, а сегмент препаратов ОТС заметно «просел»: прирост составил 10%, тогда как темп роста этой категории в январе—апреле 2024 года по сравнению в аналогичным периодом 2023 года составил 511%».

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.