В Нижегородской области за недостоверную  рекламу БАД будет оштрафовано ООО "НьюМед"

12.04.2010
00:00
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской обл. направило в НУ ФАС 3 обращения жителей региона с жалобами на рекламу БАД "Экопам" как средства для повышения потенции, пишет ИА "НТА-Приволжье".

Жалобы на рекламу БАД как ЛС  для повышения потенции поступили в ТУ Роспотребнадзора 9,16 и 23 марта 2010г.
С жалобой на рекламу добавки "Экопам" обратились 83-летний житель п. Буревестник (Богородский р-н, Нижегородская обл.) и 2 жителя Нижнего Новгорода. Заявители указали, что БАД рекламировалась в телеэфире. При этом в рекламе не указывалось наименование организации-изготовителя, однако был указан телефон, по которому следовало обращаться для приобретения добавки.

Заявители приобрели и употребили несколько упаковок данной биодобавки. Несмотря на то, что каждая упаковка стоила 11,5 тыс. руб., обещанного эффекта биодобавка не принесла. При этом распространители препарата отказались возмещать деньги потребителям в добровольном порядке.

ТУ Роспотребнадзора выявило, что разработчиком и распространителем данной БАД является ООО "Артлайф" (Томск), а производителем – ООО "Сибфарм-Контракт" (Томск). Продавцом препарата в Нижегородской обл. является ООО "НьюМед" (ул. Фрунзе, Нижегородский р-н, Нижний Новгород).

ТУ надзорного органа объединило материалы по трем обращениям и направило их в территориальное антимонопольное ведомство, поскольку  недобросовестная реклама не относится к компетенции Роспотребнадзора.

Как сообщалось  ранее,  НУ ФАС признало ООО "НьюМед", рекламирующего БАД как ЛС  для повышения потенции, нарушившим п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 закона "О рекламе".

Организации было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Материалы дела переданы должностному лицу НУ ФАС для возбуждения административного производства. Юридическому лицу грозит штраф в размере от 40 тыс. до 500 тыс. руб.

Ранее сообщалось, что НУ ФАС в феврале 2010г. возбудило дело по признакам нарушения закона "О рекламе" по заявлению пожилого жителя Нижнего Новгорода, который приобрел на сумму 45 тыс. руб.  две биодобавки  для повышения мужской потенции.

Заявитель сообщил, что в декабре-январе в эфирах местных телеканалов и федеральных радиостанций распространялась реклама БАД "Экопам", производителем которой является ООО "Сибфармконтракт" (Томск). В рекламе БАД была представлена как лечебно-профилактическое  средство, оказывающее положительный эффект на эректильные функции мужчин.

Под влиянием рекламы 75-летний нижегородец в январе обратился по указанному телефону и приобрел рекламируемый БАД стоимостью около 27 тыс. руб. Кроме того, мужчина приобрел еще одну БАД на сумму около 18 тыс. руб.

Между тем, приобретенная добавка по истечении 7 дней с начала приема не оказала обещанного в рекламе эффекта. Кроме того, препарат не возымел действия и по истечении 18-дневного курса применения.

В связи с этим нижегородец в феврале обратился в НУ ФАС.

По результатам рассмотрения обращения НУ ФАС возбудило дело в отношении ООО "НьюМед" (рекламораспространитель, Нижний Новгород) по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5 закона "О рекламе".

Фирма подозревалась в рекламе БАД как лекарственного средства, а также в размещении недостоверной рекламы и в отсутствии в рекламе части существенных сведений. Дело возбуждено в отношении только той БАД, реклама которой осуществлялась на радио и телевидении.

 

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru