Компания «Джонсон & Джонсон» ограничила конкуренцию на рынке медицинской техники и изделий медицинского назначения в Челябинской области
В соответствии с маркетинговой политикой и стратегией развития компания «Джонсон & Джонсон» считает себя одним из лидеров рынка шовных материалов с долей на соответствующем рынке более 65 %.
Реализация медицинской техники и изделий медназначения, в т.ч. шовного материала, ООО «Джонсон & Джонсон» осуществляет через сеть компаний, с которыми заключен соответствующий договор.
Хозяйствующие субъекты, претендующие на статус официального дистрибьютора, должны пройти процедуру юридического аудита контрагентов компании «Джонсон & Джонсон» в целях проверки их правоспособности, налоговых рисков и деловой репутации на рынке.
В 2009 г. ОГУП «Медтехника» неоднократно обращалось к официальным представителям компании за коммерческим предложением, однако после согласования этих запросов региональными дистрибьюторами с ООО «Джонсон & Джонсон», получало отказ.
Кандидатуру ОГУП «Медтехника» отклоняли по причине несоответствия маркетинговой политике и стратегии развития компании «Джонсон & Джонсон» в 2009 году. При этом какие-либо критерии, позволяющие оценить соответствие/несоответствие хозяйствующего субъекта маркетинговой политике, отсутствовали.
При обращении ОГУП «Медтехника» непосредственно в ООО «Джонсон & Джонсон» было указано на необходимость обращаться либо к региональным представителям ООО «Джонсон & Джонсон», действующим преимущественно на территории г. Челябинска или Челябинской области, либо к их деловым партнерам, действующим в других регионах. В результате ОГУП «Медтехника» должно было вновь бороться за право получить коммерческое предложение от официального дистрибьютора ООО «Джонсон & Джонсон».
Челябинское УФАС России пришло к выводу, что действия ООО «Джонсон & Джонсон» противоречат ч.3 ст. 11 закона о защите конкуренции и выдало компании предписание о прекращении нарушения, сообщили в пресс-службе ФАС России.
Нет комментариев
Комментариев: 0