Аптекари просят Владимира Путина сохранить налоговый режим ЕНВД для средних и крупных аптечных сетей
22.07.2010
00:00
Фармацевтическая ассоциация Санкт-Петербурга и Северо-Запада, Общественная организация «Самарская областная фармацевтическая ассоциация», Иркутская фармацевтическая ассоциация поддержали инициативу Некоммерческого партнерства содействия развитию аптечной отрасли «Аптечная гильдия» по необходимости сохранения налогового режима ЕНВД для аптечных организаций независимо от среднесписочной численности, участия в уставном капитале более 25% юридических лиц и объема реализации. От имени этих организаций, представляющих интересы более 10 тыс. аптечных объектов, на имя Председателя Правительства РФ Владимира Путина 13 июля направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность сохранения налогового режима ЕНВД для средних и крупных аптечных сетей.
В письме приведены аргументы в пользу такого решения:
- Ухудшение физической доступности лекарственной помощи, в связи с тем, что вынужденно закроются аптеки в малых населённых пунктах с низкой платежеспособностью населения, датируемые в рамках одной сети за счет аптек, расположенных в более крупных населенных пунктах с платежеспособным населением.
- Низкая доходность фармацевтической розницы и отсутствие запаса для увеличения налогов.
- На сегодняшний день альтернативная доходность выше, даже при размещении средств на депозитах банка, в связи с чем, вкладываться в фармацевтический бизнес собственникам невыгодно.
- С января 2011 года изменятся налоги с фонда оплаты труда (ФОТ), что, безусловно, приведет к ухудшению финансового положения многих аптечных организаций.
- Государственное регулирование уже снизило доходность розничной торговли лекарственными средствами, а дополнительные меры по увеличению налоговой нагрузки могут и вовсе привести к убыточности бизнеса.
Кроме этого, в письме отмечено, что переход на общую систему налогообложения замедлит рост географической доступности лекарственных препаратов для населения, приведет к снижению остроты конкуренции в отрасли, эффективности и качества обслуживания потребителей, вызовет увеличение рисков завышения цен в регионах с недостаточной обеспеченностью аптечными организациями.
Также отмечена проблема влияния налоговых платежей на конечные цены для потребителей, переход с 1 января 2011 года на страховые взносы и общую систему налогообложения неминуемо приведет к увеличению предельного уровня региональных надбавок на ЖНВЛС. Сохранившаяся в регионах мозаичная картина формирования цен на ЖНВЛС для аптечных организаций с разными режимами налогообложения поставит в заведомо невыгодные условия участников среднего и крупного аптечного бизнеса, так как розничные цены в них будут выше, чем у малых предприятий. По мнению профессионального сообщества, предприятия, работающие в равных условиях госрегулирования цен на ЖНВЛС, вправе рассчитывать на равные условия налогообложения.
Подписавшие обращение выразили надежду, что инициативы Правительства в отношении экономической доступности лекарственных средств для населения, должны в том числе, обеспечивать формирование государственной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности сектора аптечной торговли и совершенствование механизмов защиты прав и интересов аптечных предприятий.
В письме приведены аргументы в пользу такого решения:
- Ухудшение физической доступности лекарственной помощи, в связи с тем, что вынужденно закроются аптеки в малых населённых пунктах с низкой платежеспособностью населения, датируемые в рамках одной сети за счет аптек, расположенных в более крупных населенных пунктах с платежеспособным населением.
- Низкая доходность фармацевтической розницы и отсутствие запаса для увеличения налогов.
- На сегодняшний день альтернативная доходность выше, даже при размещении средств на депозитах банка, в связи с чем, вкладываться в фармацевтический бизнес собственникам невыгодно.
- С января 2011 года изменятся налоги с фонда оплаты труда (ФОТ), что, безусловно, приведет к ухудшению финансового положения многих аптечных организаций.
- Государственное регулирование уже снизило доходность розничной торговли лекарственными средствами, а дополнительные меры по увеличению налоговой нагрузки могут и вовсе привести к убыточности бизнеса.
Кроме этого, в письме отмечено, что переход на общую систему налогообложения замедлит рост географической доступности лекарственных препаратов для населения, приведет к снижению остроты конкуренции в отрасли, эффективности и качества обслуживания потребителей, вызовет увеличение рисков завышения цен в регионах с недостаточной обеспеченностью аптечными организациями.
Также отмечена проблема влияния налоговых платежей на конечные цены для потребителей, переход с 1 января 2011 года на страховые взносы и общую систему налогообложения неминуемо приведет к увеличению предельного уровня региональных надбавок на ЖНВЛС. Сохранившаяся в регионах мозаичная картина формирования цен на ЖНВЛС для аптечных организаций с разными режимами налогообложения поставит в заведомо невыгодные условия участников среднего и крупного аптечного бизнеса, так как розничные цены в них будут выше, чем у малых предприятий. По мнению профессионального сообщества, предприятия, работающие в равных условиях госрегулирования цен на ЖНВЛС, вправе рассчитывать на равные условия налогообложения.
Подписавшие обращение выразили надежду, что инициативы Правительства в отношении экономической доступности лекарственных средств для населения, должны в том числе, обеспечивать формирование государственной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности сектора аптечной торговли и совершенствование механизмов защиты прав и интересов аптечных предприятий.
Нет комментариев
Комментариев: 0