Нижегородская область: Аптечной базе исполнилось 30 лет

12.01.2011
00:00
...
Аптечная база была создана 1 января 1981 г. В 2004 г. произошла реорганизация в системе фармацевтических предприятий региона и аптечная база вошла в состав ГП НО «Нижегородская областная фармация» как оптово-розничное предприятие. По словам его директора Ирины Деньгиной, в течение последних 6 лет произошли серьезные изменения к лучшему. Была укреплена материально-техническая база,  ассортимент ЛС и ИМН вырос до 17 тыс. наименований. Появились новые отделы БАД, косметики, парафармацевтики, детского питания, вакцин и сывороток, расширился список клиентов.
Сегодня предприятие занимается льготным лекарственным обеспечением, коммерческой деятельностью, поставками спирта и кислорода в ЛПУ и аптеки Нижнего Новгорода и области. Кроме того, предприятие выиграло аукцион и в 2011 г. будет осуществлять централизованные поставки лекарств. Товарооборот постоянно увеличивается. Так, в 2010 г. он составил 2634800 тыс. руб., что на 19% выше, чем в 2009 г.

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Госдума отклонила законопроект о маркетинговых бонусах

19.02.2025
18:55
Госдума рассмотрела очередной законопроект о наделении правительства правом регулировать размер маркетинговых бонусов. Депутаты пришли к выводу, что законопроект создает риски увеличения стоимости лекарств и в случае его принятия пострадает малый и средний бизнес. Документ в текущей редакции отклонили.
Федот Тумусов | Фото: duma.gov.ru

На заседании Комитета Госдумы по охране здоровья обсудили законопроект № 755616-8 о внесении изменений в статью 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», передает корреспондент «ФВ». По словам одного из авторов документа, первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Федота Тумусова, речь идет о товарах, по которым производители лекарств платят маркетинговую маржу оптовому и розничному звену. Законопроектом предлагается дать право правительству регулировать размеры этого маркетингового бонуса.

Тумусов считает, что сейчас из-за маркетинговых контактов растет цена на лекарства для конечного потребителя. Производители, по его мнению, могли бы направить эти средства на инвестиции, развитие производства и разработку новых препаратов.

«Поэтому есть необходимость регулировать эти надбавки», — заявил Тумусов.

Законопроект об ограничении маркетинговых бонусов был внесен в Госдуму в ноябре 2024 года. Авторы документа предложили наделить правительство полномочиями по определению порядка установления совокупного размера внереализационных доходов. В выплатах, которые в некоторых случаях достигают 80%, заинтересованы прежде всего сами производители, говорят представители розничных сетей.

Заместитель министра здравоохранения Сергей Глаголев не согласился с доводами инициаторов. Он отметил, что законопроект создает риски увеличения цен на препараты.

«Кроме того, дисбалансируются условия конкуренции аптечных сетей и субъектов малого и среднего предпринимательства», — подчеркнул Глаголев.

Он напомнил, что аналогичные инициативы уже рассматривались в 2023 году и не были поддержаны правительством. Этот законопроект также нуждается в существенной доработке.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Евгений Нифантьев обратил внимание на то, что темпы роста цен на лекарства ниже других товарных групп. По словам депутата, это связано с государственным регулированием цен на лекарства, с высокой конкуренцией как среди аптек, дистрибьюторов, так и среди производителей дженериковых препаратов.

Нифантьев посоветовал коллегам в следующий раз обратить внимание уровень рентабельности дистрибьюторов, аптек и аптечных сетей, а также производителей.

«Информация открытая. На сегодняшний день средняя рентабельность в дистрибьюторском звене по стране — это 0,5−0,6%. Средняя рентабельность по чистой прибыли среди аптек и аптечных сетей — это 1,5%. И, как известно, если что-то где-то убыло, то обязательно где-то что-то прибыло», — заключил Нифантьев.

Сейчас маржа от маркетинговых мероприятий используется для того, чтобы снизить цену для пациента, считает он. В связи с этим, в случае принятия законопроекта в этой редакции, пострадает малый и средний бизнес.

За отклонение законопроекта проголосовали большинство депутатов, один голос был против и один воздержался.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.