Объем розничного фармацевтического рынка России по итогам февраля 2007 г.

16.04.2007
00:00
Объем розничного фармацевтического рынка России по итогам февраля 2007 г. составил 630 млн долл США. Таким образом, один россиянин потратил из своего кошелька на лекарственные средства в среднем 120 рублей. В основном потребитель приобретал безрецептурные медикаменты. Впервые доля безрецептурной продукции в стоимостном выражении стала доминирующей (53% от общего объема рынка).

Лидерами по объемам продаж по итогам января-февраля 2007 г. стали безрецептурный препарат Арбидол (Фармстандарт) и Виагра (Пфайзер). В основном, лидерами безрецептурного списка являются препараты, применяемые для лечения простудных и вирусных заболеваний. Однако совокупные темпы роста продаж этих препаратов несколько ниже, чем в прошлом году. Фармэксперт объясняет это тем, что эпидемиологическая обстановка в этом сезоне респираторных заболеваний была несколько лучше, чем в 2006 г. Важно отметить, что в десятке самых продаваемых безрецептурных торговых марок присутствуют два препарата компании Фармстандарт (Арбидол и Пенталгин, табл. 1).

Таблица 1. Доли рынка ведущих рецептурных и безрецептурных ЛС в РФ в январе-феврале 2007г.
Безрецептурная продукция Рецептурная продукция
ТМ доля рынка, % ТМ доля рынка, %
АРБИДОЛ 1,59 ВИАГРА 0,81
ТЕРАФЛЮ 1,04 АКТОВЕГИН 0,78
АНАФЕРОН 0,64 ЭНАП 0,65
ВИТРУМ 0,77 СУМАМЕД 0,50
КОЛДРЕКС 0,59 МЕКСИДОЛ 0,52
ЛИНЕКС 0,66 ПРЕДУКТАЛ 0,50
ЭССЕНЦИАЛЕ 0,72 ВИФЕРОН 0,46
ПЕНТАЛГИН 0,61 КСЕНИКАЛ 0,55
Источник: ЦМИ "Фармэксперт" - Мониторинг розничных продаж ЛС в РФ, 2007

Наибольшую долю рынка занимает российская компания Фармстандарт с совокупной долей 4,89%. Однако корпорация Новартис, включающая в себя дженериковое подразделение Сандоз, является лидером рынка по совокупным показателям продаж всех своих подразделений: на ее долю приходится около 6% розничного рынка (табл. 2).

Таблица 2. Доли рынка ведущих корпораций в РФ в январе-феврале 2007 г.
Российские корпорации Иностранные корпорации
название доля рынка, % название доля рынка, %
ФАРМСТАНДАРТ 4,89 SANOFI-AVENTIS 4,25
МАТЕРИА МЕДИКА 1,27 BERLIN-CH/MENARINI 3,34
НИЖФАРМ/ШТАДА 1,05 NOVARTIS 3,00
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕКАРСТВА 0,94 SANDOZ 2,99
МИКРОГЕН НПО 0,74 PFIZER 2,82
КРАСНОГОРСКЛЕКСРЕДСТВА 0,73 GEDEON RICHTER 2,57
ВЕРОФАРМ ЗАО 0,63 NYCOMED 2,49
МОСХИМФАРМПРЕПАРАТЫ 0,59 SERVIER 2,45
ФАРМ-ЦЕНТР 0,56 KRKA 2,11
АКРИХИН 0,56 GSK 1,96
Источник: ЦМИ "Фармэксперт" - Мониторинг розничных продаж ЛС в РФ, 2007

Среди фармгрупп по продажам лидируют нестероидные противовоспалительные средства (4,03%). Наибольшие темпы роста продаж демонстрируют гомеопатические средства (+33%). Фармэксперт объясняет существенный рост гомеопатического сегмента активным развитием сразу нескольких фармкомпаний. Российский производитель гомеопатии Материа Медика, имеющая в своем ассортиментном портфеле всего 30 торговых марок, прочно удерживает долю рынка в 1,3% при явной тенденции к росту (табл. 3).

Таблица 3. Доли рынка ведущих фармгрупп в РФ в январе-феврале 2007 г.
Фармгруппа Доля рынка, % Прирост продаж, %
НПВП 4,03 - 0,16
РЕГЕНЕРАЦИИ ТКАНЕЙ СТИМУЛЯТОР 2,65 1,40
ГОМЕОПАТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2,46 32,99
АНТИСЕПТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2,41 21,60
ПОЛИВИТАМИННОЕ СРЕДСТВО+МУЛЬТИМИНЕРАЛ 2,39 24,67
ПРОТИВОГРИБКОВОЕ СРЕДСТВО 2,29 4,13
АПФ БЛОКАТОР 2,05 - 0,94
НООТРОПНОЕ СРЕДСТВО 1,90 4,32
ПРОТИВОКОНГЕСТИВНОЕ СРЕДСТВО - ВАЗОКОНСТРИКТОР (АЛЬФА-АДРЕНОМИМЕТИК) 1,86 26,81
ГЕПАТОПРОТЕКТОРНОЕ СРЕДСТВО 1,84 - 3,35
Источник: ЦМИ "Фармэксперт" - Мониторинг розничных продаж ЛС в РФ, 2007

В случае развития розничного рынка при прочих равных условиях, Фармэксперт прогнозирует его объем в пределах 7,6 млрд долл США за 2007 г., однако, учитывая, что наиболее активные в плане продаж месяцы еще впереди, по оценкам аналитиков Фармэксперта, возможный рост розничного рынка составит 15-18%.

Источник: Пресс-служба ЦМИ «Фармэксперт»

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.