Прокуратура Свердловской области может привлечь должностных лиц регионального Минздрава к ответственности

05.04.2011
00:00

Прокуратурой Свердловской обл. во исполнение задания Генпрокуратуры РФ проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего вопросы технического  и санитарного состояния зданий, в которых расположены медучреждения, а также законности расходования бюджетных средств, выделяемых   на их содержание.
В ходе надзорных мероприятий дана принципиальная оценка деятельности органов государственной власти Свердловской обл. и органов местного самоуправления по выполнению возложенных на них законом обязанностей по обеспечению надлежащего материально-технического состояния учреждений здравоохранения.
Анализ бюджетов муниципальных образований Свердловской обл. показал недостаточность финансирования органами местного самоуправления мероприятий по строительству и ремонту медучреждений.
Недофинансирование работ по капитальному и текущему ремонту больниц выявлены в Асбестовском, Нижнетуринском городских округах, Камышловском муниципальном р-не, городском округе «Нижняя Салда» и в других муниципальных образованиях региона.
Отдельные муниципальные образования (Нижнетуринский городской округ)самоустранились от организации работы на данном направлении, уклонившись от выделения в 2011 г. денежных средств на проведение ремонтных работ в медучреждениях.
Недостаток бюджетного финансирования капитального ремонта лечебных учреждений привёл к тому, что ряд из них находятся в аварийном состоянии (г. Асбест, п. Арти, п. Верхняя Салда и др.).
Прокурорами выявлены многочисленные нарушения законодательства о конкуренции при заключении государственных (муниципальных) контрактов  на выполнение ремонтных работ в лечебных учреждениях и поставку для них медицинского и технологического оборудования.
Вскрыты факты повального нарушения медицинскими учреждениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о пожарной безопасности.
По данным пресс-службы региональной прокуратуры, всего за истекший период 2011 г. прокурорами выявлено 532 нарушения закона в исследуемой сфере, по фактам которых принесено 12 протестов на незаконные правовые акты, внесено 97 представлений об устранении нарушений закона, в суды направлено 17 заявлений, на основании постановлений прокуроров о возбуждении дела об административном правонарушении к административной ответственности привлечены 25 лиц. Объявлено 7 предостережений о недопустимости нарушения закона.
По итогам прокурорской проверки установлены многочисленные факты ненадлежащего исполнения чиновниками областного Минздрава возложенных на них законом полномочий по оперативному руководству здравоохранением региона, проведению государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, координации деятельности в этой сфере других органов и организаций, что в результате привело к неудовлетворительному материально-техническому состоянию лечебных учреждений области.
Прокурорской проверкой также вскрыты факты волокиты и несвоевременного исполнения должностными лицами Минздрава обязанностей по подготовке документов для размещения госзаказов на оказание услуг по обеспечению лекарствами граждан, имеющих право на получение государственной помощи в виде набора социальных услуг.
Так, заявки на размещение заказов на оказание в 2011 г. социальных услуг для государственных нужд по обеспечению граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, проживающих в Свердловской обл., Министерство направило в региональный Департамент государственного заказа только 28 декабря 2010г. В связи с наличием замечаний по представленным заявкам, в том числе, о несоответствии проекта госконтракта требованиям федерального законодательства, заявки Министерства возвращены на доработку.
Напомним, исправленные и доработанные заявки Министерством  были направлены лишь спустя месяц и поступили в Департамент только 1 февраля 2011г.. Извещение о проведении соответствующих аукционов на основании данных заявок на официальном сайте размещено 7 февраля 2011г.
В результате, в регионе в 2011 г. сложилась неблагоприятная ситуация        с обеспечением граждан лекарственными средствами и детским молочным питанием. Несвоевременное заключение госконтрактов привело к резкому увеличению количества необслуженных рецептов.
Аналогичная ситуация сложилась с поставкой молочных продуктов питания для здоровых детей, а также с размещением заказа на поставку препаратов для гемодиализа.
Выявлены случаи нарушения Минздравом области бюджетного процесса. В частности, Программой на реализацию совершенствования организации медпомощи пострадавшим при ДТП в 2010 г. из бюджета Свердловской обл. выделены денежные средства в объёме 171 044,5 тыс. руб. На конец 2010 г. Министерством было освоено только 134 979,8 тыс. руб.
Кроме того, в самом Министерстве, в нарушение ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, не осуществляется ведение реестра закупок, а контроль за соблюдением подведомственными учреждениями здравоохранения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а также реальным и своевременным исполнением заключённых госконтрактов, не налажен должным образом.  
По изложенным фактам прокурором Свердловской обл. в адрес председателя регионального правительства и Губернатора Свердловской обл. Александра Мишарина внесены представления, в которых высшие должностные лица области требуют незамедлительно принять меры по исправлению сложившейся ситуации и устранению нарушений. Кроме того, поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц Минздрава Свердловской обл., в том числе министра здравоохранения.

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.