Dr Reddy's проявила интерес к приобретению бренда «Doktor Mom»

11.05.2011
00:00
 

Борьба за приобретение бренда «Doktor Mom», одной из самых популярных в России и СНГ линеек безрецептурных препаратов для лечения простудных заболеваний, становится все напряженней.
К переговорам по приобретению бренда, принадлежащего индийской фармацевтической компании JB Chemicals & Pharmaceuticals, присоединился второй по величине индийский производитель лекарств Dr Reddy's Labs. Напомним, что в настоящее время переговоры ведутся с американской Johnson&Johnson.
«Doktor Mom» – ведущий OTC-бренд  JB Chemicals & Pharmaceuticals c ежегодным объемом продаж 2 млрд индийских рупий.
По мнению информированных источников, сумма сделки может составить 250–300 млн долл. США.
Маркетингом в России занимается подразделение JB Chemicals & Pharmaceuticals компания Unique Pharmaceutical Laboratories.
Аналитики говорят, что вмешательство государства вызывает серьезное беспокойство у дженериковых компаний, работающих в России.
Правительство инициировало программу ОНЛС для бесплатного обеспечения рецептурными лекарственными средствами льготных категорий граждан. Цены на ряд жизненно важных препаратов были снижены.
По информации банка Standard Chartered, Dr Reddy’s принимает меры по снижению рисков в России путем расширения OTC-бизнеса, т.к. цены на безрецептурные препараты не контролируются.
В 2009–2010 гг. на долю России и СНГ пришлось 13% общего объема продаж компании. Доля Индии составила 18%.
В 2010 г. Dr Reddy’s заключила соглашение с другой индийской компанией Cipla, по которому получила эксклюзивные права на продажу ряда безрецептурных и рецептурных препаратов в России и на Украине. 
Подобное соглашение было подписано и с британской Vitabiotics Ltd в отношении ряда нутрицевтиков в России и некоторых других странах СНГ.
По оценкам индийского банка HDFC Securities, в 2009 г. объем рынка безрецептурных лекарственных препаратов стран ЦВС вырос на 8–9% и составил 10 млрд евро (15 млрд долл. США). Доминирующую позицию занимает Россия с 50%-ной долей рынка.
В 2009–2010 гг. объем продаж Dr Reddy’s  в России и СНГ составил 9,1 млрд рупий против 7,62 млрд рупий в 2008–2009 гг.
Аналитики полагают, что в 2010–2011 гг. этот показатель увеличится на 21% – до 11 млрд рупий. Ожидается, что доля России вырастет до 15%.
В 2009–2010 гг. на зарубежные рынки прошлось 82% объема продаж компании. Доля Северной Америки составила 30%, Европы – 24%, России и СНГ – 13%.

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.