Американские фармкомпании экономят, проводя клинические испытания на бедных за рубежом

09.08.2011
00:00
Чтобы не попасть под пресс американских СМИ, не говоря уже о судебной системе, американские фармацевтические компании все чаще обращают внимание на другие страны в целях клинических испытаний своей продукции. Объем мирового рынка клинических испытаний составляет 30 млрд долл. США.
По данным FDA, 80% одобренных к применению в США лекарственных препаратов прошли клинические испытания за рубежом, и только 1% мест их проведения было проинспектировано экспертами управления. 
В настоящее время более 115 стран «открыли двери» перед крупными фармкомпаниями. К их числу относятся Россия, Китай, Бразилия, Уганда и Румыния.
Особенно привлекает зарубежные фармкомпании Индия. В стране хорошие профессиональные кадры, свободно говорящие по-английски, развитая инфраструктура здравоохранения и огромное  число неграмотного населения (40% жителей Индии не умеют читать), служащее фармкомпаниям в качестве  подопытных кроликов.
Фармкомпании в своих целях привлекли даже выживших после аварии на химическом заводе Union Carbide в индийском городе Бхопал. В 2004–2008 гг. в специально построенной для лечения пострадавших больнице  был проведен ряд клинических испытаний. Во многих случаях их участники не знали, что принимают участие в экспериментах. Правительство страны прекратило испытания после того, как о них стало известно СМИ. 

 

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.