В Ярославской медакадемии проведено маркетинговое исследование потребительного поведения посетителей аптек
Более половины опрошенных (54%) страдают хроническими заболеваниями, но при этом посещает врача раз в месяц лишь десятая часть респондентов, примерно четверть опрошенных – раз в полгода, а пятая часть – раз в год. Аптеку же респонденты посещают чаще, чем лечебные учреждения: 42% - раз в 7-14 дней, 41% - раз в месяц.
Большинство респондентов приобрели в аптеке, все что планировали (75%), и даже больше (4,5%), то есть совершили незапланированную покупку. Однако 20% не смогли купить нужное ЛС из-за отсутствия его в ассортименте (64%), из-за высоких цен (32%), а также недостатка времени для стояния в очереди (3%). При покупке товара в аптеке для ярославских респондентов наиболее важны цена (29%), ассортимент (24%), а внимание провизора, быстроту обслуживания и возможность взять товар в руки выделили 16, 14 и 10% опрошенных. «Большинство респондентов ощущают необходимость в консультации провизора (74%). В работниках первого стола посетители аптек ценят, прежде всего, знание препаратов и заболеваний (32%), умение выслушать, не перебивая (17%), оперативность ответов и доступность их для понимания (16%). Не менее важны личные качества провизора: улыбка и приветливость (13%) и ненавязчивость (8%), - добавила Лариса Лаврентьева.
Нет комментариев
Комментариев: 0