Белгородская область: Открытый аукцион выбрал поставщиков ЛС для льготников
Принять участие в аукционе пожелали 9 организаций, по решению конкурсной комиссии допущены к участию были 7 претендентов на право поставки в область ЛС, они подали 23 заявки. Среди них белгородские предприятия ООО «Актин», ЗАО «Фармкомплект», ЗАО «Лекомед», ООО «Айлант» а также столичные «Р-Фарм» (Москва), ООО «Арго» (СПб) и курский филиал ЗАО фирмы ЦВ «Протек» «Протек-42».
На аукцион было выставлено 15 лотов на общую сумму свыше 28 млн. млн. По 2 лотам аукцион признан несостоявшимся. На 8 лотов было по 2 претендента, на остальные 7 по одному. В среднем препараты для нужд области закуплены за 90,9% от первоначально заявленной цены, это говорит о том, что с помощью проведенного аукциона регион сэкономил свыше 3 млн руб.
Аптечный бизнес обсудил последствия возможной продажи «Еаптеки»

Потенциальную сделку о покупке Wildberries сети «Еаптека» обсудили на конференции «Зеленый крест», прошедшей в Казани, передает корреспондент «ФВ». О том, что маркетплейс Wildberries обсуждает возможность покупки, сообщили источники «ФВ» в начале июня. И хотя в Wildberries информацию не подтвердили, о переговорах говорят источники, близкие к двум компаниям.
Если Wildberries купит «Еаптеку», на онлайн-рынке появится игрок, который имеет около 300 аптек, отметил заместитель гендиректора аптечной сети «Вита» Эмиль Хубалиев.
Это может быть серьезным вызовом с точки зрения базы, которая есть у Wildberries, и «Еаптека» получит новые импульсы развития в плане пуширования, информирования и использования инструментов онлайн-продаж, сказал он.
«Сделка может повлечь перераспределение сил на онлайн-рынке в аптечном бизнесе. В первую очередь сеть будет нацелена на долю игроков, сосредоточенных на онлайн-продвижении, возможно, Аптеки.ру, Здравсити», — считает Хубалиев.
Регуляторам нужно будет следить за соблюдением законодательства, которое регулирует отпуск лекарственных средств, добавил он. «Надеюсь, с этим сложностей не будет», — заключил представитель «Виты».
Последствия «рубки» в онлайн-сегменте долетят и до традиционной фармрозницы, уверен операционный директор сетей аптек «Максавит» Вадим Тупяков.
«Когда внутри е-ком происходит борьба, доля интернет-заказов увеличивается и в наших продажах, — говорит он. — Мы внимательно следим за ситуацией, потому что маржинальность онлайн-продаж критически мала и не перекрывает даже расходы на заработную плату персонала по обработке и выдаче таких заказов, не говоря уже про прочие расходы аптек».
Тупяков надеется, что ценовая и технологическая борьба не приведет к тому, что онлайн начнет «давить» на офлайн-рынок.
Если сделка состоится, она еще некоторое время не будет влиять на рынок, полагает директор по развитию ФК «Пульс» Сергей Еськин. «Как и любая покупка, это потребует интеграций, анализа, перестройки бизнес-процессов. Произойдет это не очень быстро», — пояснил он.
Нет комментариев
Комментариев: 0