Квартальный отчет Celesio AG

13.05.2008
00:00
...
В I квартале 2008 г. чистая прибыль немецкого оператора аптечных сетей и фармдистрибьютора – компании Celesio AG сократилась на 44% – до 57,6 млн евро. Это вызвано тем, что в октябре 2007 г. Национальная система здравоохранения Великобритании (NHS) ввела более низкую оплату за дженериковые лекарственные средства. Аналитики, опрошенные Thomas Financial, прогнозировали снижение прибыли до 64,4 млн евро. На доходы от деятельности в Великобритании, на долю которых в 2007 г. приходилось более четверти общих доходов немецкой компании, также оказало влияние падение курса фунта стерлингов по отношению к евро. Квартальный объем продаж Celesio AG снизился до 5,42 млрд евро по сравнению с 5,64 млрд евро за аналогичный период 2007 г. Аналитики ожидали этот показатель на уровне 5,48 млрд евро. Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) сократилась до 122,4 млн евро, что также ниже прогнозов аналитиков (137,3 млн евро). В I квартале 2007 г. этот показатель равнялся 175,5 млн евро.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Госдума отклонила законопроект о маркетинговых бонусах

19.02.2025
18:55
Госдума рассмотрела очередной законопроект о наделении правительства правом регулировать размер маркетинговых бонусов. Депутаты пришли к выводу, что законопроект создает риски увеличения стоимости лекарств и в случае его принятия пострадает малый и средний бизнес. Документ в текущей редакции отклонили.
Федот Тумусов | Фото: duma.gov.ru

На заседании Комитета Госдумы по охране здоровья обсудили законопроект № 755616-8 о внесении изменений в статью 54 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», передает корреспондент «ФВ». По словам одного из авторов документа, первого заместителя председателя Комитета по охране здоровья Федота Тумусова, речь идет о товарах, по которым производители лекарств платят маркетинговую маржу оптовому и розничному звену. Законопроектом предлагается дать право правительству регулировать размеры этого маркетингового бонуса.

Тумусов считает, что сейчас из-за маркетинговых контактов растет цена на лекарства для конечного потребителя. Производители, по его мнению, могли бы направить эти средства на инвестиции, развитие производства и разработку новых препаратов.

«Поэтому есть необходимость регулировать эти надбавки», — заявил Тумусов.

Законопроект об ограничении маркетинговых бонусов был внесен в Госдуму в ноябре 2024 года. Авторы документа предложили наделить правительство полномочиями по определению порядка установления совокупного размера внереализационных доходов. В выплатах, которые в некоторых случаях достигают 80%, заинтересованы прежде всего сами производители, говорят представители розничных сетей.

Заместитель министра здравоохранения Сергей Глаголев не согласился с доводами инициаторов. Он отметил, что законопроект создает риски увеличения цен на препараты.

«Кроме того, дисбалансируются условия конкуренции аптечных сетей и субъектов малого и среднего предпринимательства», — подчеркнул Глаголев.

Он напомнил, что аналогичные инициативы уже рассматривались в 2023 году и не были поддержаны правительством. Этот законопроект также нуждается в существенной доработке.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по охране здоровья Евгений Нифантьев обратил внимание на то, что темпы роста цен на лекарства ниже других товарных групп. По словам депутата, это связано с государственным регулированием цен на лекарства, с высокой конкуренцией как среди аптек, дистрибьюторов, так и среди производителей дженериковых препаратов.

Нифантьев посоветовал коллегам в следующий раз обратить внимание уровень рентабельности дистрибьюторов, аптек и аптечных сетей, а также производителей.

«Информация открытая. На сегодняшний день средняя рентабельность в дистрибьюторском звене по стране — это 0,5−0,6%. Средняя рентабельность по чистой прибыли среди аптек и аптечных сетей — это 1,5%. И, как известно, если что-то где-то убыло, то обязательно где-то что-то прибыло», — заключил Нифантьев.

Сейчас маржа от маркетинговых мероприятий используется для того, чтобы снизить цену для пациента, считает он. В связи с этим, в случае принятия законопроекта в этой редакции, пострадает малый и средний бизнес.

За отклонение законопроекта проголосовали большинство депутатов, один голос был против и один воздержался.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.