В 2007 г. объем фармацевтического лобби в США достиг рекордного уровня

25.06.2008
00:00
Как сообщает FirstWord, объем средств, направленных американской фармотраслью на лоббирование своих интересов в органах государственной власти в 2007 г., составил 168 млн долл. США, что на 32% превышает показатель 2006 г. Такие данные приводятся в отчете неправительственной организации “Центр гражданской ответственности” (Center for Public Integrity, CPI). По словам исполнительного директора организации Билла Бузенберга, лоббирование было весьма успешным и принесло необходимые политические результаты. Анализируя данные из федеральных органов власти, исследователи пришли к выводу, что расходы на лоббирование Ассоциации исследователей и производителей фармацевтической продукции США (PhRMA) выросли на 26% – до 23 млн долл. США. Это самый высокий показатель среди организаций фармпромышленности. Среди фармацевтических компаний на первом месте находится Amgen. В 2007 г. компания затратила на лоббирование своих интересов 16,2 млн долл. США. На втором месте – Pfizer (13,8 млн долл.). Аналитики выяснили, что в целом 90% средств, направленных на лоббирование, поступили от трех организаций американской фармпромышленности и 40 фармацевтических компаний. В отчете отмечается, что в основном представители фарминдустрии ратовали за продление сроков действия патентов, недопущение ограничений прямой рекламы фармпродукции, запрет импорта лекарств из других стран и др. С помощью лоббирования фармотрасли удалось добиться принятия положений о 6-месячном продлении срока действия патентов в случае, если компания намерена исследовать применение препарата в педиатрии, и взимании федеральными регулирующими органами платы за ускорение процесса рассмотрения заявок. Кроме того, по мнению авторов отчета, определенную роль в увеличении затрат на лоббирование мог сыграть и приход демократов к власти в конгрессе США в ноябре 2006 г. Впервые Демократическая партия получила больше средств на проведение политической кампании, чем Республиканская партия.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.