Фармацевтический рынок России в 2006 году. Предварительные итоги.
На 1 января 2007 г. объем нереализованной продукции составил 4 млрд долл. США в ценах производителя (без учета НДС и пошлин). На всем протяжении товаропроводящей цепочки находится практически полугодовой запас продукции.
Государство через различные компенсационные программы субсидировало 42% рынка, что составляет порядка 5 млрд долл. США. В сравнении с 2005 г. доля увеличилась на 18%.
Наибольшую долю рынка занимает коммерческий сегмент - 61% от общего объема. Рост сегмента составил 20%, что обусловлено высоким ростом доходов населения, а также более активной промоционной составляющей в процессе сбыта товара. Десятка корпораций контролирует 30% сегмента. На первые 50 корпораций приходится более 70% рынка. Лидеры сегмента - SANOFI-AVENTIS (4,37%), ФАРМСТАНДАРТ (3,96%) и BERLIN-CH/MENARINI (3,01%). Растет концентрация производителей в коммерческом сегменте.
Высокие темпы роста российского рынка объясняются появлением сравнительно молодого сегмента рынка – программы дополнительного лекарственного обеспечения (около 24% от общего объема рынка). В 2006 г. выписка ЛС льготным категориям гражданам в программе составила около 2,7 млрд долл. США, что более чем на 95% больше чем в 2005 г. В натуральных показателях (упаковки) сегмент сократился на 6%, т.е. выписка более дорогих ЛС увеличивается большими темпами за счет уменьшения выписки дешевых препаратов. Лидеры отгрузок в программе стали JANSSEN-CILAG (прирост более 1000%), ROCHE (300%) и группа NOVARTIS (250%).
Сегмент госпитальных закупок в 2006 г. был окрашен в стагнационные тона и по предварительным данным составил порядка 1,4 млрд долл. США (около 15% от общего объема рынка). Основная тенденция, свойственная сегменту заключается в значительном перераспределении позиций ключевых игроков. Наибольшую долю в сегменте занимают SANOFI-AVENTIS (8,32%), ASTRAZENECA (3,64%), PFIZER (3,4%)
Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
Нет комментариев
Комментариев: 0