Анна Ермолаева: «Выручка входящих в ассоциации аптек выросла за 2024 год на 30%»

Максимальным ростом (+41%) отличился маркетинговый союз независимых профессиональных аптек «ПроАптека», отметила аналитик.
«Основным драйвером фармацевтического рынка остается розничный сегмент — больше 60% рынка в рублях и 90% рынка в упаковках, — рассказала Анна Ермолаева. — В условиях роста числа аптек (в среднем на 4% ежегодно за последние пять лет) и усиления консолидации рынка (TOP100 сетей занимают 80% рынка, TOP20 — 70%) мы видим большой потенциал в развитии ассоциаций».
Рост среднемесячной выручки на одну аптеку в TOP5 ассоциаций, по данным AlphaRM, составил 13%, из них в «ПроАптеке» +12%. Тот же показатель для аптек, не состоящих в объединениях, не превысил 5%, в среднем же такие аптеки завершили год с отрицательной динамикой выручки (-6%).
Среднемесячная выручка на одну аптеку в «ПроАптеке» выше средней для TOP5 аптечных союзов — 1,89 млн руб. против 1,69 млн руб.
В среднем по России ежемесячная выручка на одну аптечную организацию, по данным AlphaRM, составила 2,2 млн руб. Максимальный показатель — в Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах — 2,8 млн руб. и 2,5 млн руб. соответственно, минимальный — в Северо-Кавказском федеральном округе (1,6 млн руб.).
«В то время, в котором мы живем, важно заниматься управлением ассортиментом, понимать, как меняется наш потребитель и с ним как меняется ассортимент, — подчеркнула Анна Ермолаева. — В федеральных и локальных сетях обращается примерно одинаковое количество SKU — 36 тыс. и почти 37 тыс. соответственно. Но при этом мы наблюдаем разную среднюю цену и разный прирост продаж у разных типов сетей. К примеру, противопростудные и противокашлевые препараты — прирост продаж в локальных сетях -16%, в федеральных +15%, средняя цена — 312 руб. и 342 руб. соответственно, противогрибковые и дерматологические препараты показали прирост продаж на уровне -15% и +19%, средняя цена 473 руб. и 545 руб. соответственно».