Аптечное партнерство IRIS увеличит долю прямых контрактов и СТМ
Как сообщила «ФВ» генеральный директор аптечного партнерства IRIS Галина Орлова, планируемый прирост выручки партнерства в 2019 г. на 10% будет выше динамики самого рынка. Одним из важных направлений в увеличении валовой прибыли является развитие и продвижение СТМ. Это позволяет увеличить валовый доход в товарных категориях и привлечь покупателей за счет новых предложений по оптимальной цене. IRIS планирует в 2019 г. увеличить долю СТМ и УСТМ примерно в два раза. Как отметили в IRIS, доля прямых контрактов будет расти, достигая своих максимальных показателей в регионах присутствия. Такой подход связан с наличием у партнерства своих дистрибьюторов. Напомним, что в конце 2017 г. структура братьев Игоря и Юрия Гайсинских запускала распределительный центр. Юрий Гайсинский (аптечные бренды «Фармани» & «Аптечество») является одним из учредителей партнерства.
По мнению Галины Орловой, прямые контракты дают партнерству стабильность поставок и условий. При этом маркетинговые контракты не являются источником доходов IRIS, а ориентированы исключительно на партнеров. Учитывая, что каждый из участников занимает лидирующие позиции в регионах, обмен практиками и взаимное изучение матриц позволяют сформировать идеальную ассортиментную матрицу для конкретного региона и конкретной локации.
В 2019 г. IRIS не планирует экспансию в новые регионы. Впрочем, сама модель подразумевает не столько открытие новых аптек в новых регионах, сколько присоединение успешных региональных сетей-лидеров. Тем не менее в этом году будет запущено порядка 10% новых точек от общего числа, а закроется немного меньше. На сегодня общее число аптек партнерства составляет 1545.
Управляющая компания IRIS была сформирована совместно четырьмя крупными сетями: «Фармакопейка», «Твой доктор» & «Здесь Аптека», «Фармани» & «Аптечество» и «Ставропольские городские аптеки». В 2018 г. к участникам присоединилась хабаровская сеть с двумя брендами «Новая аптека» и «Аптека миницен». Формат равноправного партнерства крупных и финансово успешных сетей создавался для усиления конкурентного преимущества на турбулентном рынке аптечного ритейла.
Нет комментариев
Комментариев: 0