Аптечные сети увидели угрозу в интернет-компаниях

24.04.2020
17:43
Эксперты РАФМ обсудили влияние e-commerce на фармацевтический рынок. По мнению отдельных игроков рынка, классический ритейл, который с опаской относится к онлайн-торговле, сам провоцирует активное развитие маркетплейсов и агрегаторов.

Аптечный сегмент негативно относится к приходу маркетплейсов на фармрынок – аптеки видят угрозу в высокотехнологичных компаниях. Об этом представители рынка рассказали на «круглом столе» РАФМ «Интернет и аптеки: враги или союзники», модератором которого выступил генеральный директор ООО «Лекарственная экосистема» Герман Иноземцев.

Интернет как угроза аптечному бизнесу

В негативном влиянии e-commerce на аптечный бизнес уверен генеральный директор компании «еАптека» Антон Буздалин.

По его мнению, такие компании, как «Яндекс», Mail.ru и «Сбербанк», представляют серьезную угрозу для аптек, так как обладают высокими технологическими возможностями. «Самый маленький из новых игроков – это Ozon, у которого тысячи программистов. А скорость развития проекта очень высокая», – отметил эксперт.

Для чего аптечным сетям помогать технологическим гигантам выйти на рынок – таким вопросом задается Буздалин. Он уверен, что крупные сети самостоятельно отдают рынок агрегаторам. Как минимум – они вступают в диалог с компаниями, как максимум – интегрируются с агрегаторами и маркетплейсами, заявил эксперт.

«При этом сети получают псевдоклиентов. Но на самом деле клиентов получают не аптеки, а маркетплейсы», – рассуждает он.

«Они (аптеки) обучают клиента делать заказы на сторонних сервисах. Крупные аптечные сети сами затягивают внешних технологических гигантов в свой рынок, позволяя им пользоваться своей инфраструктурой», – резюмирует Буздалин.

Многие представители аптечного сегмента негативно относятся к тому, что далекие от фармы компании начнут доставлять лекарства. История такой доставки началась с того, что люди, которые торговали галошами и книгами, решили торговать еще и лекарствами – так описывает приход маркетплейсов на рынок генеральный директор УК «Аптечные традиции» Дмитрий Руцкой. «Разница между галошами и лекарствами принципиальная. Плохие галоши можно выбросить, но если ты купил плохое лекарство или тебе не объяснили особенности его применения, то галоши тебе уже не понадобятся», – иронизирует он.

Он скептически относится к аргументам маркетплейсов о повышении доступности лекарств.

«В России проблемы доступности лекарств просто нет. У нас в каждом доме есть аптека, а то и по 5 и 6 точек», – отметил Руцкой.

Ответ e-commerce

Представители e-commerce не согласны с утверждением о том, что непрофильные игроки угрожают аптекам. Бороться с нововведениями бесполезно, поскольку в некоторых случаях покупатель предпочитает покупки онлайн. Такого мнения придерживается глава российского представительства iHerb Илья Микин.

В целом e-commerce занимает около 5% от всего ритейла, а в сфере аптечного бизнеса – в несколько раз меньше, заявил он. Даже при ускоренном развитии направления доля онлайн-продаж не охватит больше 20% рынка, уверен эксперт.

«Е-commerce не является угрозой для 80% существующих аптек – они будут всегда. Есть огромное количество клиентов, которые ни разу не пользовались е-коммерцией», – заявил Микин.

Некоторые представители онлайн-ритейла убеждены, что маркетплейсы способны превзойти специализированные витрины аптек. Интернет-магазины могут, хотят и умеют продавать – более того, за счет технологий они находятся в привилегированном положении над аптеками, заявил глава компаний MediaMetrics LiveInternet Герман Клименко.

«Аптека не знает, что клиенту необходимо приобрести кардиомагнил. А мы знаем, что человек его уже где-то искал», – аргументирует он. Интернет-магазины максимально увеличат эффективность продаж, и от этой эффективности может пострадать классическая розничная цепь, отметил Клименко.

«Наша вина есть – алчность и желание продавать, готовность и умение. Но не обвиняйте e-commerce во всех грехах – мы продаем ровно то, что люди покупают», – заявил Клименко.

Нет комментариев

Комментариев: 1

Шуваев Михаил
да за счет аптек они умные откройте свои лицезензированные пункты нахаляву хочется
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.