Борис Попов: «Без омниканального развития нишевый бизнес будет нежизнеспособен»

На пленарной дискуссии, открывшей конференцию по интернет-торговле, особое внимание спикеры уделили вопросам взаимодействия с классическими маркетплейсами. Важность присутствия брендов в этом канале торговли не оспаривалась — мультикатегорийные платформы являются как раз одной из альтернатив в системе взаимодействия с клиентами.
При этом сосредотачивать инвестиции только в этом канале — тупиковый путь, который может привести бизнес в упадок, считает Борис Попов. «Маркетплейсы умеют отлично работать над привлечением трафика, в том числе и для аптечного ритейла, — добавил он. — В этом у нас складывается отличная синергия. Но мы должны работать над тем, чтобы клиент дальше оставался с нами. Нужно развивать свой бренд, иначе есть риск рано или поздно попасть в зависимость от внешней среды».
Как подчеркнул спикер, бренд в равной степени должен быть представлен как в онлайне, так и в офлайне — даже в таких сложных и довольно консервативных сегментах, как фарма.
«В структуре выручки компании «Ригла» более 30% приходится на онлайн-каналы, — рассказал Борис Попов. — При этом у нас нет опасений, что трафик в наши аптеки упадет. Наоборот, интернет-площадки и офлайн взаимно «подпитывают» друг друга клиентами, что в совокупности положительно сказывается на росте продаж. В такой ситуации развивать омниканальные программы продвижения представленного у нас ассортимента — абсолютно закономерная стратегия. Мы активно движемся в этом направлении. Сегодня нет ни офлайна, ни онлайна — есть омниканал с качественным уровнем сервиса для нашего покупателя. Нужно инвестировать в свои бренды и в диверсификацию каналов продаж, быстро проверять гипотезы, развивать AI- и ML-модели, чтобы не остаться на обочине истории».






























