Число лончей в аптечном ассортименте увеличилось  

19.12.2019
15:18
За последние три года количество лончей в аптечном сегменте составило 8% от общего числа препаратов в аптечном сегменте. Такие данные привел генеральный менеджер IQVIA Россия и СНГ Николай Демидов в ходе заседания РАФМ, состоявшегося 18 декабря. Модератором заседания выступил Герман Иноземцев, генеральный директор компании “Лекарственная экосистема - PharmaSpace”.

Лончи-лидеры

Под лончами аналитики понимают любое новое SKU, которое ранее не было представлено на рынке. Но при этом они делят новые продукты на две категории: в первую попадают те, которые появляются на рынке в рамках расширения продуктовой линейки, ко второй относятся новые молекулы, оригинальные продукты.

По данным IQVIA, в 2017 году объем лончей в аптеках составил 1,2% от общего объема аптечного ассортимента, в 2018 году произошел рост до 5%, и, наконец, за11 месяцев 2019 года аналитики фиксируют 8% лончей.

Лидером по доле среди лончей являются Rx препараты — 41% (за три последних года). Если говорить о нозологиях, то здесь лидируют кардиопрепараты.

Лидером среди производителей по количеству выведенных на рынок лончей Николай Демидов назвал компанию «Гротекс».

Когда ждать прибыль

Впрочем, далеко не все истории с выводом лончей на российский рынок успешны.

Как отметил генеральный директор CSC Pharma Сергей Белобородов, в лончах важен «синдром выжившего»: одна компания в среднем выводит максимум 10 лончей, хотя новых продуктов гораздо больше, но далеко не все оправдывают ожидания.

По словам экспертов, успех лонча зависит от множества факторов — это и грамотное позиционирование среди потребителей, умелое использование диджитал-инструментов. Лайфхак от руководителя бизнес юнита ОТС компании Angelini Аллы Богдановой — закладывать максимально долгий срок на подготовку к выводу лонча на рынок.

«На нишевых территориях или в нишевых лончах, где не сформирована потребность пациентов, не стоит расчитывать на быстрый возврат инвестиций», - добавила она 

По словам Николая Демидова, 80% лончей в первый год обращения на рынке не достигают отметки 10 млн рублей по объему продаж в аптечных сетях.

«На лонч надо смотреть как на событие, которое через 3-5 лет принесет прибыль компании», —добавил Сергей Белобородов. И здесь важно, насколько устойчивы перспективы развития продукта на ближайшие пять лет.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.