DSM Group представила данные аптечных продаж Rx-препаратов в январе - июле 2023 года

10.10.2023
14:40
Рецептурные лекарственные средства в январе — июле 2023 года заняли 54% от емкости аптечного рынка лекарств, отмечается в аналитическом обзоре DSM Group. В упаковках их доля несколько ниже — порядка 40%.

За 7 месяцев текущего года объем реализации составил 988 млн упаковок общей стоимостью 420 млрд рублей в розничных ценах аптек. При сравнении с январем — июлем 2022 года продажи упали на 1,5% в стоимостном выражении и на 3,4% — в натуральном. Первый квартал оказался «провальным» относительно высокой базы прошлого года, и только начиная с апреля продажи вышли в плюс при сравнении с аналогичными месяцами 2022 года. Самый высокий прирост рынок рецептурных лекарств показал в седьмом месяце: +23% к июлю 2022 года, отметили в DSM Group.

01r.png (48 KB)

По итогам и семи месяцев (+41%), и июля (+61%) самой быстрорастущей компанией в сегменте «рецептурные препараты» стала компания «Обновление» (Renewal). Основной объем в продажах производителя занимают кардиологические препараты и лекарства для лечения заболеваний нервной системы.

Высокую динамику продаж в январе — июле «Обновлению» обеспечили препараты для терапии сердечно-сосудистых заболеваний (+88% и +405 млн руб.), подчеркнули аналитики. Максимальный темп прироста среди ведущих кардиологических лекарств показали бренды с МНН аторвастатин, бисопролол и моксонидин.

Также себя проявили компании «Фармстандарт» (+41% к 7 месяцам 2022 г.), у которой основной группой являются препараты для лечения патологий нервной системы, и «Вертекс» (+24%), у которой наибольший вес в продажах занимают лекарства для ССЗ.

02r.png (74 KB)

В конкурентную группу вошли лекарственные препараты, отпуск которых в аптеках осуществляется по рецепту врача.

Компании
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.