Даурен Абеуов: «Если аптеки нет в онлайне, то и в бизнесе ее скоро не будет»
Эксперт уверен: большинство представителей традиционной аптечной розницы приняли этот факт, осознали и оценили преимущества присутствия в сети и сотрудничества с маркетплейсами. «Если аптеки не будет в онлайне, то в бизнесе ее скоро не будет», — резюмировал он.
«Тенденция неизбежна — лекарственное обеспечение населения постепенно переходит в онлайн: люди все чаще предпочитают пользоваться дистанционными сервисами по заказу и доставке медикаментов и товаров для здоровья, запущены пилотные проекты по внедрению электронных рецептов. Впрочем, процесс не обещает быть быстрым, — считает Даурен Абеуов. — Во-первых, глобально в России еще не сформирована потребительская привычка покупать лекарства онлайн. Главным образом ввиду того, что одна из ключевых категорий — люди старше 60 лет — в большинстве своем не умеют пользоваться интернет-сервисами. Во-вторых, стартующий в этом году эксперимент с электронными рецептами и доставкой RX-препаратов потребует длительного периода доработок и отладки всех процессов — не менее года. Рынок будет внимательно наблюдать за эффективностью проекта».
«Несомненно, в новых условиях все больше внимания приходится уделять защите сведений о пользователях, т.к. вопросы здоровья относятся к специальной категории персональных данных, — отметил Даурен Абеуов. — «Здравсити» регулярно привлекает специализированные агентства, которые проводят аудит по безопасности данных пользователей маркетплейса. Рассчитываю, что в скором времени сегмент дистанционных сервисов по заказу и доставке лекарств и товаров для здоровья станет самым защищенным в плане ИТ, потому что ему положено таковым быть».
Материал партнера: «Протек»