Екатерина Федорова: «Программы «Сооплата» призваны помочь решить любые вопросы на пути пациента»
Эксперт перечислила основные направления программ. Во-первых, это лекарственное обеспечение пациентов, получивших назначение препаратов после обследования, в том числе в федеральных центрах. Пациенты начинают лечение сразу и не ждут, пока препарат будет закуплен на уровне региона и может быть предоставлен по льготе, пояснила она.
Во-вторых, это помощь в получении нужного препарата в случае перебоев с льготным обеспечением, а также защита от переключения на другие препараты, которое может привести к ухудшению состояния пациентов, добавила Екатерина Федорова.
В-третьих, пациентам оказывается помощь при прохождении титрования (некоторые SKU не подлежат закупке по льготе), а также при смене дозировки.
В рамках этих направлений также осуществляется информационная и юридическая поддержка, при необходимости поддержка медико-социальных экспертов для помощи в сборе всех необходимых документов для получения льготного обеспечения.
Если пациенты все же по каким-то причинам не получили поддержку за счет средств федерального или регионального бюджетов, то производитель может дополнить программу. В этой ситуации он предоставляет специальные условия на покупку препаратов по стоимости, которая будет приемлемой для регулярного приобретения препаратов за счет пациентов, развивая тем самым коммерческий рынок, увеличивая объемы производства или сокращая затраты на уничтожение невостребованных упаковок.
Система «Сооплата» производит квалификацию и верификацию пациентов, в случае удачной проверки управляет процессом доставки препарата в партнерскую аптеку и предоставляет пациенту возможность выкупать препарат со скидками в рамках обозначенных производителем лимитов и с соблюдением необходимых условий.
Препарат отгружается по полной цене по всей товаропроводящей цепочке, скидка пациенту предоставляется непосредственно в момент покупки, что позволяет избежать нецелевого использования предоставленных производителем мер поддержки.
Производитель как организатор такого рода программ производит компенсацию стоимости товара аптекам самостоятельно или используя «Сооплату» как агента, уточнила Екатерина Федорова.
Дополнительным направлением инициации лечения, увеличения приверженности и сохранности пациентов, а также выделения брендов в глазах врачей являются программы повышения качества жизни. К ним относятся программы, в рамках которых происходит оказание пациентам психологической поддержки, оказание телемедицинских услуг, оказание услуг по транспортировке пациентов до места диагностики или лечения, оплата исследований, не доступных в рамках ОМС, предоставление возможности вести дневники здоровья, которые помогают курирующему врачу быть более осведомленным о результатах терапии пациентов.
«Программы поддержки пациентов помогают решить любые вопросы на пути пациента и помочь ему на всех этапах: установки диагноза, начала терапии, динамического наблюдения и повышения качества жизни», — заключила Екатерина Федорова.
По данным «Сооплаты», за счет программ более 300 тысяч пациентов сэкономили свыше 400 млн руб. при оплате лечения.
Реклама, «Сантэнс»