Эксперт: доля продаж аптек с повышенной доходностью выше всего в Северо-Западном федеральном округе
По словам эксперта, такую доходность в СЗФО показывают аптеки бренда «Озерки». Чуть меньше доля аптек категории А+ в Дальневосточном федеральном округе – 33,1%, там высоких показателей добиваются аптеки под брендом «Монастырев». В других округах показатель варьирует в пределах 16-26%.
Аптеки со средним размером выручки аналитики отнесли к категории В, таких в России больше всего. Также стоит отметить, что во всех регионах есть аптеки с отрицательной доходностью. Наибольшая доля продаж таких точек в Северо-Кавказском округе – 2,9%, наименьшая в Уральском округе –1,5%, в других округах от 1,7% до 2,4%.
«По итогам 9 месяцев 2018 г. по количеству аптек в стране мы перешли пороговую планку в 65 тыс. точек, это больше на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика в последние годы замедлилась, но тем не менее рост количества новых аптек не останавливается», – отметила Татьяна Литвинова.
По количеству точек лидируют локальные сети – их доля 47%, число аптек в этих сетях может составлять всего три точки, и представлены они могут быть всего в 1-2 регионах. На федеральные и крупные региональные сети приходится 37%.
«Если же посмотреть на структуру рынка по выручке, то становится видна консолидация. Федеральные и региональные сети занимают 52%», – добавила она.
Нет комментариев
Комментариев: 0