Эксперты РАФМ обсудили маркетинг и лончи в ковидную фармэпоху

31.10.2021
12:00
Традиционно, в последний четверг месяца, Российская ассоциация фармацевтического маркетинга (РАФМ) провела свой ежемесячный «круглый стол». В этот раз он проходил онлайн и только для членов ассоциации и профессионалов фармрынка, уплативших разовые или годовые взносы. Такой впервые примененный формат не помешал собрать аудиторию из более чем 170 заинтересованных и активных участников российского фармацевтического рынка, сообщают организаторы.

В рамках «круглого стола» обсуждались вопросы стремительного изменения ситуации в регулярной, экономической, социальной и технологической сферах, которые были спровоцированы и ускорены несколькими волнами пандемии COVID-19.

Выступающими были озвучены данные, что в 2020 и 2021 годах выведение на рынок и ввод в лекарственный оборот новых позиций были замедлены, а в некоторых случаях и отложены вовсе.

При этом эксперты отметили возросший уровень внимания к вопросам здоровья и лекарственной терапии, особенно в областях, связанных с противовирусной профилактикой и борьбой с осложнениями и обострениями, вызываемыми новым вирусом.

Доклад генерального директора компании «Лекарственная экосистема» Германа Иноземцева был посвящен примерам запуска нового продукта на новый рынок по проектам Sooplata 2.0 совместно с компаниями Roche Diabetes и Novo Nordisk. Как отметил докладчик, кейсы продемонстрировали возможность и перспективность лончей даже в период нестабильности рынка, вызванной переменами во всех сферах человеческой и деловой активности из-за многочисленных последовательных волн пандемии.

«Мы не только анализируем, какие инструменты можно и нужно использовать фармкомпаниям в этой обстановке, но и совершенствуем и модернизируем сам маркетинговый инструментарий, – отметил Герман Иноземцев. — Мы уверены, что ковид-перемены нужно учитывать, но они не являются непреодолимыми барьерами на пути эволюции российского фармрынка. Наоборот, они могут быть катализаторами изменений и обновлений. Стимулами к совершенствованию. Поэтому сегодня анонсируем собственный лонч: в рамках модернизации онлайн-платформы прямых контактов и контрактов между фармпроизводителями и аптечными сетями PharmaSpace 2.0 запускаем три новых инструмента, которые, как и прежде, будут работать в формате юридически значимого электронного документооборота (договора-оферты).

Инструмент номер один – «Витрины». Базируясь на Яндекс-технологиях распределенных сервисов, он направлен на подключение к сбору данных и последующей их систематизации десятков тысяч мобильных участников во всех городах России с населением свыше ста тысяч для оперативного и объективного репортирования о ситуациях в аптеках регионов: наличие, мерчандайзинг, выкладка, рекомендации и т.п.

Другой инструмент — «Запасы», базируясь на серверах и процессинге, осуществляемом в рамках проекта Sooplata в более чем 25 тысячах аптек, дает возможность ежедневно мониторировать данные о запасах, остатках и скорости товарооборота по согласованным с аптечной сетью позициям фармкомпании. Данные могут быть легко интегрированы в business intelligence (BI) системы фармпроизводителя. Или может использоваться специализированная «оболочка» PharmaSpace.

И третий инструмент – «Продажи» — направлен на настройку автоматизированного сбора и анализа данных продаж от ОФД операторов по согласованным с аптечными сетями позициям фармпроизводителя. Инструмент способствует исключению «человеческого фактора», ошибок, перекосов и длительных временных задержек «ручного» сбора данных (self-reporting). Данные смогут «подливаться» в информационные системы производителя-поставщика или собираться, систематизироваться и анализироваться в специализированной оболочке PharmaSpace 2.0».

ГК «Сантэнс» предлагает более подробно познакомиться с новым инструментом трейд-маркетинга в аптечном сегменте на сайте www.pharmaspace.ru

Информация от компании:

PharmaSpace 2.0 — онлайн-платформа трейд-маркетинга в аптеках и интернете. Платформа позволит получать данные, анализировать и быстро оптимизировать аптечные витрины, промопрограммы, товарные запасы и маркетинговые контракты для OTC и Rx брендов с помощью решений «Витрины», «Продажи», «Запасы» и «Контракты».

Sooplata 2.0 — организация программ лояльности и поддержки пациентов, а также трейд-маркетинга в аптечных сетях. 58 брендов и 25 тысяч аптек по всей России уже подключены и готовы обслуживать пациентов по индивидуальной программе. Присоединиться к Sooplata бесплатно может любая аптека. Также клиентам и партнерам программы доступны инструменты продукта PharmaSpace, оператором которого становится компания «Олекстра» и команда проекта Sooplata 2.0.

Группа компаний «Сантэнс» — информационно-логистический оператор на российском фармацевтическом рынке, более 20 лет оказывающий услуги по таможенному оформлению, логистике, а с 2020 года и по маркировке, стикеровке и сопровождению в СМДЛП отечественных и импортируемых лекарственных препаратов на территории России. Также клиентам и партнерам группы компаний стали доступны инструменты сопровождения в СМДЛП «CT&T» и прямые поаптечные поставки Fullfilment/«Моноканал» напрямую от «Сантэнс».

Материал партнера: «Сантэнс»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.