Эксперты на ПМЭФ обсудили возможности повысить доверие потребителей к отечественным препаратам

10.06.2024
09:00
В рамках форума «Лекарственная безопасность» на ПМЭФ-2024 состоялась сессия «Сделано в России. Как отечественной фармацевтической продукции завоевать доверие потребителя?». Тема вызвала интерес у экспертов, которые обсудили, на чем должна строиться стратегия формирования репутации российской фармацевтической отрасли и что в конечном счете является основой доверия потребителя. Аналитический центр НАФИ провел отдельное исследование среди потребителей и представил его ключевые результаты.
Фото: ru.123rf.com

Успех в достижении цели лекарственного суверенитета зависит не только от эффективности решений государственного регулирования, но и от уровня доверия общества к отечественным препаратам, отметили эксперты. Информационная открытость, доказательная база, высокое качество и безопасность лекарственных препаратов — все это помогает выстраивать грамотную коммуникационную стратегию в диалоге с потребителем.

Форум открылся презентацией исследования среди россиян о том, насколько они доверяют отечественной фармацевтической продукции. Данные представила генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузель Имаева. «Первый вопрос, который мы задавали, — какие изменения потребитель заметил за последние два года, когда очень сильно менялась конъюнктура, — рассказала она. — Из полученных результатов самый явный тренд — это цифровизация взаимодействия с потребителем: 75% — появилось больше аптек, 69% — стали чаще заказывать через интернет».

Другой важный момент — на что обращает внимание потребитель, когда выбирает лекарственный препарат. 91% отметили рекомендации врача, 89% — хорошую переносимость и 84% — отсутствие противопоказаний.

«Самый главный вопрос — уровень доверия российским лекарственным препаратам, — добавила Гузель Имаева. — Рейтинг показал: 78% россиян говорят «да, я доверяю». Исследование также показало, что потребители хотят больше знать о качестве отечественных лекарств  (72%) и передовых разработках (55%)».

Генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей, председатель общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения Виктор Дмитриев отметил, что предпочтения пациента во многом зависят от того, какой препарат ему был назначен изначально. Эксперт также подчеркнул, что необходимо внимательно относиться к любым нововведениям, а во главе интересов должен быть пациент.

«Надо смотреть, что на самом деле сегодня выгодно для государства и, в первую очередь, для пациента, — пояснил он. — Как можно быстро вывести необходимый препарат на рынок и сделать его доступным для пациента и по цене, и физически. Самый действующий механизм — когда препарат работает, у него нет побочных эффектов, и мы добиваемся того терапевтического эффекта, который ожидали. Это пик доверия. А если мы будем на пальцах показывать, что вот этот препарат, произведенный по полному циклу, точно такой же, как тот, произведенный за рубежом, то здесь доверия будет мало».

О том, какие шаги необходимо предпринять производителям для того, чтобы окончательно развеять сомнения потребителей, рассказала на сессии генеральный директор «ПСК Фарма» Евгения Шапиро.

«Основа доверия — высокое качество лекарственных препаратов, — подчеркнула она. — Мы делаем все, чтобы наши лекарства соответствовали самым высоким стандартам. Завоевание доверия потребителей — это совместная задача для всех нас: государства, бизнеса, медицинского и научного сообществ, но, главным образом, производителя. Мы должны быть прозрачными: показывать, как мы производим препараты, предоставлять сертификаты, проводить исследования и обнародовать их результаты. Открытость информации поможет людям чувствовать себя уверенно. Мы должны искать способы снизить издержки, чтобы сделать лекарства доступными для всех, при этом не жертвуя качеством. За последние десять лет создано множество отечественных производств лекарственных препаратов, растет конкуренция в расширении портфеля. Но победителем на долгие годы останется тот, кто будет бескомпромиссен в вопросах качества производства».

В мероприятии также принял участие директор ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик» Владислав Шестаков. Он подчеркнул необходимость открытого информационного пространства для популяризации отечественной фармацевтической отрасли.

«Компании, в которых есть серьезная маркетинговая структура, успешно реализуют свои проекты и продвигают препараты, — отметил эксперт. — С точки зрения Минпромторга, в последнее время делается очень многое для того, чтобы популяризировать нашу отечественную фарму. У самой отрасли также есть все ресурсы быть открытыми. Необходимо раскрывать свои клинические исследования, участвовать в различных врачебных конгрессах, рассказывать о своих препаратах врачебному и пациентскому сообществам. Такой двусторонний формат между отраслью и обществом будет действительно способствовать развитию нашей отечественной промышленности».

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.