«Эвалар» и ЦРПТ договорились о создании барьеров для нелегальной торговли БАД

17.06.2022
18:52
Центр развития перспективных технологий (оператор системы цифровой маркировки «Честный знак») и компания «Эвалар», крупнейший производитель БАД в России, будут совместно бороться с продажей нелегальных БАД на площадках дистанционной торговли. Соответствующее соглашение было подписано на площадке Петербургского международного экономического форума.
Фото: «Эвалар»

Свои подписи под документом поставили председатель Совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин и председатель Совета директоров «Эвалар» Наталия Прокопьева. Подписанный документ направлен на создание преград для движения нелегальной продукции и обеспечение возможности при помощи маркировки дистанционно контролировать и пресекать оборот нелегальной продукции.

«Число продавцов, предлагающих БАД на рынке e-comm, кратно выросло, а вместе с этим выросли и риски реализации продукции, представляющей угрозу для здоровья потребителей, — подчеркнул Михаил Дубин. — Количество нарушений в дистанционной торговле растущее — так в 29% случаев были выявлены превышения дозировок активных веществ, в 24% случаев — отсутствовали свидетельства о госрегистрации и декларации соответствия, а в 19% продукции были выявлены запрещенные для использования в БАД вещества. Система маркировки выстроит прозрачную цепочку движения товара от производства или ввоза на территорию Российской Федерации до выбытия конечному потребителю».

В настоящее время дистанционный канал продаж является одним из ключевых драйверов роста рынка БАД, в том числе и за счет прихода новых, более молодых аудиторий, для которых интернет-покупки являются более комфортными и привычными. Рост продаж в сегменте e-comm российской фармрозницы в 2021 году составил 53% за год. При этом динамика рынка в целом была на порядок ниже и составила 5,9%. Выявляется все больше нарушений, связанных с реализацией онлайн под видом БАД продукции, имеющей в своем составе запрещенные вещества или завышенные дозировки активных веществ.

«На сегодняшний день мы видим рост доли онлайн-сегмента в реализации БАД, — отметила Наталия Прокопьева. — Для этого растущего рынка необходимо сформировать правила торговли, а также критерии допуска товара на онлайн-площадки по аналогии с аптечным сегментом. Электронные площадки должны гарантировать качество и безопасность реализуемой ими продукции наряду с производителем. Как лидер рынка с 30-летним опытом мы готовы делиться накопленными знаниями с регулятором и оператором системы маркировки и рассчитываем, что сотрудничество отрасли с ЦРПТ будет способствовать развитию рынка БАД в интересах потребителей».

Материал партнера: «Эвалар»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.