erid: 2VfnxvLhwtC

«Эвалар» выступил соорганизатором акции по очистке Белухи от мусора

01.09.2025
10:47
Более двух тонн мусора, оставленного туристами, удалось собрать в рамках акции по уборке главного символа Алтая — горы Белуха. Эковолонтеры движения «Мусорная лавина» и компания «Эвалар» провели это мероприятие в пятый раз.
Фото: «Эвалар»

Участниками акции стали не только волонтеры из разных уголков страны — заметным событием стало участие актера Павла Деревянко, который присоединился к экологическому проекту со своей женой Зоей Фуць.

Акция охватила не только Белуху, но и экологические тропы вокруг нее. За 12 дней волонтеры собрали около 200 мешков мусора общим весом 2100 килограммов. Из-за сложного рельефа и труднодоступной местности мусор пришлось вывозить с помощью вертолета МИ 8, который совершил три перелета.

«Горы Алтая — это совершенно уникальное место по своей энергетике, а Белуха — так и просто входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО, — отметил Павел Деревянко. — И такие уникальные места не где-то, а в нашей стране. Друзья, давайте не только наслаждаться этими природными жемчужинами, но и беречь их, в том числе чтобы наши дети могли видеть эту первозданную красоту».

По признанию главного идеолога и организатора волонтерского движения «Мусорная лавина» Евгения Егорова, за 5 лет, что проходит акция, было утилизировано более 16 тонн мусора: «В этом году добровольцы сосредоточились на Аккемской тропе, долине Ярлу и береговой линии Аккемского озера, очищая территорию от оставленных туристами отходов: пластиковых пакетов и посуды, железных и стеклянных банок, треккинговых палок, порванной одежды, пустых газовых баллонов и одноразовых салфеток, — рассказал он. — В этом году мы собрали даже больше мусора, чем в прошлом году. Очень важно воспитывать ответственное отношение к экологии страны у туристов: турист должен знать, что он взял с собой на природу — он должен забрать обратно».

Заместитель председателя Правительства Республики Алтай, министр природных ресурсов и экологии региона Владислав Челтугашев подчеркнул важность работы с негативным антропогенным воздействием на экологию. «Ежегодно Республика Алтай принимает более 2,5 млн туристов, — сообщил он. — С каждым годом этот показатель растет. С одной стороны, это огромный драйвер для развития региона, с другой — это вызов для уникальной экологии Алтая. Напомню, Республика Алтай, по данным Росстата, занимает первое место среди наиболее экологически чистых регионов РФ и одно из первых мест в стране по количеству заповедников: особо охраняемые природные территории у нас занимают четверть площади региона. Отрадно, что у нас проходят такие масштабные акции, которые объединяют людей со всей страны на благо экологии. Здорово, что в этом году у нас появились и звездные волонтеры — несомненно, это выведет проект на новый уровень. Ведь именно антропогенное воздействие, включая замусоривание, — это одна из главных проблем, которую мы стремимся решить в регионе».

Компания «Эвалар» на протяжении многих лет последовательно проводит системную работу по сохранению экологии Алтая. «Эвалар» родился на Алтае, поэтому наша задача — сохранить этот уникальный регион, — заявила председатель совета директоров ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева. — Мы активно сотрудничаем с экологами как в сохранении биоразнообразия региона, восстанавливая популяцию редких краснокнижных видов растений и животных, так и с волонтерами, которые реализуют проекты по снижению антропогенного вреда. Совместная работа с движением «Мусорная лавина» — это важный шаг в сохранении экологического баланса региона».

Общественная инициатива «Мусорная лавина» реализуется при поддержке Правительства Республики Алтай, администрации Усть-Коксинского района, дирекции природного парка «Белуха», общественного поисково-спасательного отряда «Ак-Кем» Российского союза спасателей. Акцию придумали Евгений Егоров и его жена Яна Лазурная, первая акция состоялась во время свадебного путешествия пары.

Реклама, «Эвалар»

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru