Евгений Коротков: «Аптечный ассортимент изменится за счет производств стран СНГ»
«Последние несколько лет наблюдается общая тенденция смещения аптечного ассортимента в сторону отечественных препаратов, — отметил он. — В сложившихся политических и экономических реалиях с большой вероятностью этот тренд и дальше будет усиливаться. Кроме того, на российском рынке станут активно продвигаться продукты компаний из стран СНГ. Открываются новые перспективы для развития и расширения фармацевтического производства».
По его словам, «ПроАптека» ведет переговоры с поставщиками из Белоруссии и Узбекистана, рассматриваются варианты возможного партнерства с компаниями и из других стран СНГ.
«Сейчас особое значение будут играть первостольники — специалисты, которые помогут клиенту сориентироваться в новом ассортименте и при необходимости рассказать ему об аналогах препаратов, — подчеркнул эксперт. — В аптеках маркетингового союза «ПроАптека» работает более 20 тысяч сотрудников первого стола. Для своих участников «ПроАптека» еще в 2021 году открыла годовую обучающую программу «Школа первостольника», на которой преподают основы мониторинга потребностей пациента и ассортиментное планирование. Также было запущено мобильное приложение «ПроАптека. Обучение», которое помогает сотрудникам аптек повышать свою квалификацию без отрыва от работы».
На обучающем портале «ПроАптеки» на сегодня зарегистрировано более 5,5 тысяч пользователей, причем 18% из них для удобства используют мобильное приложение. Регулярно онлайн и офлайн проводятся курсы по экономике аптек, ценообразованию, маркировке, работе ПО, налогообложению и другим актуальным для сотрудников и руководителей аптек темам.
Материал партнера: «Протек»