Евгений Коротков: «Благодаря маркировке участники фармрынка могут говорить на одном языке»
«То, что кардинально изменилось на рынке за последние несколько лет, — на него пришла прозрачность. Благодаря маркировке все участники фармацевтического рынка — производители, дистрибьюторы, аптечные сети и союз, который мы представляем, — могут говорить на одном языке», — заявил Евгений Коротков.
По словам эксперта, помимо транспарентности всех рыночных взаимодействий, маркировка позволила создать системность в расчетах показателей, необходимых для оценки эффективности работы участников фармацевтического рынка.
«Сейчас участники рынка общаются в терминах маркировки и четко понимают: сколько было реализовано препаратов, сколько из них на самом деле продалось, кто взял на себя обязательства по бездефектурному наличию и их выполняет, насколько успешно реализуются логистические операции. При таком единообразном представлении об информации результативность каждого маркетингового контракта абсолютно понятна и прозрачна двум сторонам, — пояснил он. — Поэтому наиболее эффективная модель в моем понимании — это единообразие цифр, когда на основании открытых данных маркировки ставятся планы и подводятся результаты».
Евгений Коротков пояснил, что в рамках прямых контрактов наибольшая эффективность достигается, когда над поставленными целями совместно работают аптечный союз или аптечная сеть и производитель. «И для этого сегодня есть общий язык — единая информационная система», — резюмировал он.