ФАС: полный запрет на рекламу противомикробных препаратов не имеет оснований

08.10.2018
00:00
Федеральная антимонопольная служба предложила Минздраву вывести из плана мероприятий по реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности пункт, касающийся полного запрета на рекламу противомикробных препаратов в 2019–2020 годах. Позицию ведомства «ФВ» озвучила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

В Законе «О рекламе» содержатся как общие требования (статья 5), предъявляемые к рекламе любых товаров, в частности, о достоверности приводимых в рекламе сведений, о недопустимости введения потребителей в заблуждение, так и специальные  требования к рекламе лекарственных препаратов, к которым относятся в том числе противомикробные лекарственные препараты (статья 24), напомнила она.

Частью 8 статьи 24 Закона «О рекламе»  установлено, что реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. «Соответственно, если противомикробный препарат относится к лекарственным препаратам, отпускаемым по рецептам, то реклама такого препарата для широкого круга населения запрещена уже в настоящий момент», - пояснила представитель ФАС.

Кроме того, Закон «О рекламе» в достаточной степени регулирует содержание рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта, в том числе соответствующих противомикробных лекарственных препаратов, и установление полного запрета на размещение (распространение) рекламы таких препаратов необоснованно, добавила собеседница «ФВ».

В этой связи ФАС предлагает исключить предусмотренное проектом стратегии мероприятие по введению запрета рекламы противомикробных лекарственных препаратов путем внесения изменений в статью 7 Закона «О рекламе», заключила Татьяна Никитина.

Напомним, ранее Минздрав подготовил план мероприятий по реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности. Документ определяет госполитику по предупреждению и ограничению распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам в России до 2030 года. Одним из пунктов этого документа предлагается ввести запрет на рекламу противомикробных препаратов в 2019–2020 годах.

Для запрета любой рекламы противомикробных препаратов, в том числе леденцов от боли в горле, Минздрав предлагает внести изменения в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) федерального закона «О рекламе». Сейчас эта статья запрещает рекламу табака, наркотических средств, в том числе для медицинского применения, взрывчатых веществ, за исключением пиротехники, продажи органов человека, абортов и т.д.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.