ФАС увидела признаки недобросовестной конкуренции в деятельности компании «Мирролла»

30.03.2020
17:26
26 марта 2020 года ФАС России предупредила ООО «Мирролла Лаб» о необходимости прекращения действий с признаками нарушения Закона о защите конкуренции. Об этом сообщается на сайте антимонопольной службы.

Как установила служба, ООО «Мирролла Лаб» производит и распространяет на территории РФ косметическое гигиеническое средство «Аквасол». При этом упаковка и наименование продукта схожи с изделием медицинского назначения «Аквалор» производства АО «Нижфарм».

В упаковке своего товара компания «Мирролла Лаб» использовала сходные с конкурентом цветовое и композиционное решения, взаимное расположение элементов дизайна, а также похожее наименование.

«Недобросовестные производители, желая продвинуть свой товар на рынке за счет усилий, средств и ресурсов, которые до этого затратили на позиционирование их конкуренты, нередко прибегают к элементарному копированию упаковки и названия товара, внося в них минимальные изменения. Учитывая многообразие и доступность дизайнерских решений и выбора наименования, такое сходство просто не может быть совпадением», – сообщила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Сходство товаров признали и члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции.

В соответствии с Законом о защите конкуренции ООО «Мирролла Лаб» должно выполнить предупреждение ведомства в 30-дневный срок.

Подобные случаи недобросовестной конкуренции встречаются довольно часто. Так, 23 марта 2020 года ФАС России выдала ООО «Фармтрансфер» предупреждение о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Компания при производстве и реализации биологически активной добавки к пище «Ренотинекс» использовала упаковку, сходную до степени смешения с упаковкой лекарственного препарата «Роватинекс» производства компании «Ровафармасьютикал ЛТД» (Ирландия): использовались похожие цветовые и композиционные решения, взаимное расположение элементов на упаковке товаров, а также сходное название.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.