«ФК Пульс» вновь на первой строчке рейтинга российских фармдистрибьюторов
Аналитическая компания RNC Pharma® представляет рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I-II кварталов 2020 года, который возглавила компания «Пульс».
ТОР-15 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учетом льготных поставок, в т.ч. региональных), в денежном выражении, по итогам I-II кварталов 2020 года
Рейтинг |
Дистрибьютор |
Центральный офис |
Доля на рынке отгрузок в точки конечной реализации ЛП, % |
|
1-2 кв. 2020 |
1-2 кв. 2019 |
|||
1 |
Пульс |
Химки |
13,6 |
15,5 |
2 |
Протек* |
Москва |
12,7 |
15,2 |
3 |
Катрен |
Новосибирск |
11,1 |
14,2 |
4 |
Р-Фарм |
Москва |
5,5 |
4,4 |
5 |
Фармкомплект |
Н. Новгород |
5,3 |
5,1 |
6 |
ФК Гранд Капитал |
Москва |
4,6 |
4,5 |
7 |
БСС |
С.-Петербург |
3,1 |
3,7 |
8 |
Биотэк |
Москва |
2,8 |
3,0 |
9 |
Джи Ди Пи |
Москва |
2,2 |
2,9 |
10 |
ПрофитМед |
Москва |
2,0 |
2,2 |
11 |
Ирвин 2 |
Москва |
1,9 |
1,3 |
12 |
Авеста Фармацевтика |
Москва |
1,8 |
2,1 |
13 |
Агроресурсы |
Кольцово |
1,6 |
1,5 |
14 |
Фармстор |
Москва |
1,4 |
1,4 |
15 |
АСФАДИС |
Москва |
1,3 |
1,9 |
*экспертная оценка |
||||
Источник: RNC Pharma®: Рейтинг российских фармдистрибьюторов |
Центральной темой первого полугодия, конечно, стала эпидемия COVID-19, для дистрибьюторов это было время авральной работы, серьезного изменения бизнес-процессов и формата работы с розницей. Рынок развивался неравномерно, госсегмент рос в несколько раз быстрее розницы.
Второе безусловное достижение первой половины 2020 года – формальное разрешение онлайн-продажи безрецептурных ЛП. Дистрибьюторских компаний эта тема касается самым непосредственным образом. Развитие онлайн-продаж технологически неразрывно связано с оптовыми компетенциями, да и исторически большинство представителей других отраслей, скажем, в сфере FMCG-ритейла, развивали онлайн не столько в качестве дополнения основного сервиса для потребителя, сколько как способ дополнительной загрузки своих логистических возможностей. Это уже по итогу эпидемии онлайн-канал совершил скачок в развитии и стал едва ли не обязательным розничным сервисом. На фармрынке наиболее крупные онлайн-проекты развивались примерно по тем же принципам, с небольшими отраслевыми поправками, которые были продиктованы регуляторными особенностями. Аналитики считают, что разрешение онлайн-продаж в этом отношении добавило возможностей для развития, на базе дистрибьюторских сервисов по бронированию началось формирование компетенций маркетплейсов, что для исторически консервативной отрасли явление в общем-то знаковое.
Наконец стартовала маркировка лекарств, пусть с некоторыми условностями и допущениями, но все-таки стартовала. Для розницы это большая головная боль и в ряде случаев необходимость серьезно пересматривать эффективность внутренних бизнес-процессов, но, наверное, не будет преувеличением сказать, что дистрибьюторы формальный старт системы маркировки восприняли еще и в качестве инструмента конкурентной борьбы. Возможность поставить немаркированный товар стала для некоторых представителей фармритейла весьма важным фактором выбора поставщика, едва ли не сопоставимым с условиями по отсрочкам платежей.
Источник: «ФК Пульс»
Нет комментариев
Комментариев: 0