«ФК Пульс» вновь на первой строчке рейтинга российских фармдистрибьюторов

18.08.2020
12:26
RNC Pharma® представляет рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I-II кварталов 2020 года. Основными темами полугодия стали: эпидемия COVID-19, старт маркировки и разрешение онлайн-продажи безрецептурных лекарств.

Аналитическая компания RNC Pharma® представляет рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I-II кварталов 2020 года, который возглавила компания «Пульс».

ТОР-15 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учетом льготных поставок, в т.ч. региональных), в денежном выражении, по итогам I-II кварталов 2020 года

Рейтинг

Дистрибьютор

Центральный офис

Доля на рынке отгрузок в точки конечной реализации ЛП, %

1-2 кв. 2020

1-2 кв. 2019

1

Пульс

Химки

13,6

15,5

2

Протек*

Москва

12,7

15,2

3

Катрен

Новосибирск

11,1

14,2

4

Р-Фарм

Москва

5,5

4,4

5

Фармкомплект

Н. Новгород

5,3

5,1

6

ФК Гранд Капитал

Москва

4,6

4,5

7

БСС

С.-Петербург

3,1

3,7

8

Биотэк

Москва

2,8

3,0

9

Джи Ди Пи

Москва

2,2

2,9

10

ПрофитМед

Москва

2,0

2,2

11

Ирвин 2

Москва

1,9

1,3

12

Авеста Фармацевтика

Москва

1,8

2,1

13

Агроресурсы

Кольцово

1,6

1,5

14

Фармстор

Москва

1,4

1,4

15

АСФАДИС

Москва

1,3

1,9

*экспертная оценка

Источник: RNC Pharma®: Рейтинг российских фармдистрибьюторов

Центральной темой первого полугодия, конечно, стала эпидемия COVID-19, для дистрибьюторов это было время авральной работы, серьезного изменения бизнес-процессов и формата работы с розницей. Рынок развивался неравномерно, госсегмент рос в несколько раз быстрее розницы.

Второе безусловное достижение первой половины 2020 года – формальное разрешение онлайн-продажи безрецептурных ЛП. Дистрибьюторских компаний эта тема касается самым непосредственным образом. Развитие онлайн-продаж технологически неразрывно связано с оптовыми компетенциями, да и исторически большинство представителей других отраслей, скажем, в сфере FMCG-ритейла, развивали онлайн не столько в качестве дополнения основного сервиса для потребителя, сколько как способ дополнительной загрузки своих логистических возможностей. Это уже по итогу эпидемии онлайн-канал совершил скачок в развитии и стал едва ли не обязательным розничным сервисом. На фармрынке наиболее крупные онлайн-проекты развивались примерно по тем же принципам, с небольшими отраслевыми поправками, которые были продиктованы регуляторными особенностями. Аналитики считают, что разрешение онлайн-продаж в этом отношении добавило возможностей для развития, на базе дистрибьюторских сервисов по бронированию началось формирование компетенций маркетплейсов, что для исторически консервативной отрасли явление в общем-то знаковое.

Наконец стартовала маркировка лекарств, пусть с некоторыми условностями и допущениями, но все-таки стартовала. Для розницы это большая головная боль и в ряде случаев необходимость серьезно пересматривать эффективность внутренних бизнес-процессов, но, наверное, не будет преувеличением сказать, что дистрибьюторы формальный старт системы маркировки восприняли еще и в качестве инструмента конкурентной борьбы. Возможность поставить немаркированный товар стала для некоторых представителей фармритейла весьма важным фактором выбора поставщика, едва ли не сопоставимым с условиями по отсрочкам платежей.

Источник: «ФК Пульс»

Компании

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.