Фармацевт ошибся с дозировкой

17.03.2020
10:08
По ошибке фармацевт продал лекарство не в той дозировке, которая  указана в рецепте врача. Пациент требует оформить возврат и выдать ему препарат в правильной дозировке. Что делать аптеке?

К сожалению, аптека обязана заменить препарат или вернуть деньги.

Хотя лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену (ст. 25 Закона  "О защите прав потребителей"от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019); п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), эта ситуация является исключением.

  • С точки зрения законодательства в данном случае покупателю продали товар ненадлежащего качества: дозировка  имеет принципиальное значение.

Регламентирующим документом будет являться закон №2300-1 "О защите прав потребителей".

В статье 18 этого закона сказано, что продавец должен заменить проданный товар на такой же товар  другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены.

  • Аптека обязана заменить проданный препарат на препарат правильной дозировки.

Если в аптеке нет препарата с нужной дозировкой ,  покупателю надо вернуть деньги, а проданное лекарство забрать.

Дозировка указана на упаковке, поэтому при возврате упаковка не должна быть нарушена.

Генеральный директор "ПроАудит" Светлана Бакина

Нет комментариев

Комментариев: 3

Тарасова Наталья Юрьевна
Уважаемый автор! Приказ Минздравсоцразвития России № 785 (п. 2.17. ред. от 22.04.2014) утратил силу после выхода Приказа МЗ 403н и ссылаться на него не корректно.
Беликова Валентина Леонидовна
И в законе 2300 о лекарствах и медизделиях есть другие пункты. Ответ вводит в заблуждение потребителя и фармацевта.
Гость
Отвечает Светлана Бакина: Обратите внимание, что в данном ответе мы рассматриваем ТОЛЬКО ситуацию, когда фармацевт ОШИБСЯ при отпуске препарата, продал лекарство заведомо не в той дозировке (перепутал упаковки и т.п.).
Здесь речь не идет про случаи, когда в аптеке нет лекарства с дозировкой, указанной в рецепте, но решить все же проблему можно. Например, когда дозировка в рецепте выше, чем дозировка лекарственного средства в наличии. Это уже НЕ ошибка фармацевта. По таким случаям покупатель должен быть проинформирован и сам принять решение, будет он приобретать лекарство в этой аптеке или будет искать в указанной дозировке.
Так, в Приказе Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" указано, что «….При наличии у субъекта розничной торговли лекарственного препарата с дозировкой, отличной от дозировки лекарственного препарата, указанной в рецепте, отпуск имеющегося лекарственного препарата допускается, если дозировка такого лекарственного препарата меньше дозировки, указанной в рецепте. В таком случае осуществляется пересчет количества лекарственного препарата с учетом курса лечения, указанного в рецепте.
В случае если дозировка лекарственного препарата, имеющегося у субъекта розничной торговли, превышает дозировку лекарственного препарата, указанную в рецепте, решение об отпуске лекарственного препарата с такой дозировкой принимает медицинский работник, выписавший рецепт.»
Таким образом, если готовы продать лекарственное средство в дозировке, отличной от указанной в рецепте, то это должно быть разъяснено покупателю и покупатель должен принять решение, есть ли резон ему покупать лекарство в предлагаемой дозировке.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.