Фармпроизводители сокращают коммуникации с первостольниками по телефону

22.07.2021
14:22
Доля телефонных коммуникаций в структуре дистанционного продвижения лекарственных препаратов в розничном звене сократилась с 50% в IV квартале 2020 года до 47% по итогам I квартала 2021 года.
Фото: Екатерина Погонцева

Доля телефонных коммуникаций в структуре дистанционного продвижения лекарств в аптечных организациях продолжает сокращаться. Вместе с тем оценки качества дистанционной работы лидирующих компаний-производителей фармработниками снизились. Таковы данные по итогам I квартала 2021 года синдикативного исследования Promo «Мониторинг промоционной активности фармацевтических компаний» компании Ipsos.

Суммарная активность в других удаленных каналах (по электронной почте, в мессенджерах и по SMS, а также в Skype) в абсолютном исчислении удерживается фактически на прежнем уровне. Однако внутри этих каналов отмечена некоторая динамика: доля коммуникаций по интернету и, в частности, по Skype, увеличилась с 29% в IV квартале 2020 года до 36% по данным за I квартал 2021 года. Доля коммуникаций в мессенджерах сократилась до 6%, email-рассылки сохраняют позиции на сравнительно невысоком, но стабильном уровне — 11%.

Снижение удаленных визитов медицинских представителей по телефону особенно заметно для компаний-лидеров. Показатели охвата Bayer, Teva и KRKA снизились на 2–3 пункта по итогам весны этого года по сравнению с осенью предыдущего. При этом охват первостольников дистанционными контактами онлайн (в том числе в Skype и мессенджерах) не демонстрирует значимой позитивной динамики и все еще составляет около 8%–9% у лидеров — Bayer и Teva. Об этом свидетельствуют данные весенней волны 2021 года синдикативного исследования Pharma-Q «Мнение провизоров-фармацевтов», приведенные компанией Ipsos.

whatsapp_image_2021-07-20_at_10.33.52.jpeg (95 KB)

На фоне изменения структуры каналов продвижения несколько снизились показатели качества дистанционной работы с аптеками компаний, лидирующих в этом направлении (проведение онлайн-презентаций, вебинаров, образовательных программ и онлайн-конференций). Так, по итогам ответов первостольников на задание: «Впишите три компании, качество дистанционной работы которых вы оцениваете на наивысший балл», — на первых позициях снова компания Bayer, однако ее показатель снизился с 19% до 17%, а также Teva снижение с 17% до 13%. Компания Abbott попала на третью строчку при сохранении доли, составляющей 10%, на уровне осени 2020 года. Ранее входившая в TOP3 компания KRKA переместилась на 6 место в рейтинге, уступив Sanofi и Solgar.

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.