Герман Иноземцев: выиграет тот, кто движется быстрее и в правильном направлении

27.06.2021
12:00
На прошедшей 17 июня онлайн-конференции Pharma Today «Маркетинг и продажи в фарме. Работа в новой реальности» эксперты фармрынка представили инструменты и опробованные кейсы, использование которых, при удачном стечении обстоятельств и эффективном внедрении, помогут получить существенные конкурентные преимущества.

Своим видением сложившейся  на фармрынке ситуации и опытом успешной работы в новых реалиях поделился генеральный директор «Лекарственной экосистемы», GR директор ГК «Сантэнс», сопредседатель РАФМ Герман Иноземцев.

«Прошлый год оказался сложным для многих отраслей экономики и фармацевтический рынок не стал исключением. Компании подстраивались под меняющиеся обстоятельства: введение дистанционного формата работы, разрешение онлайн торговли безрецептурными лекарственными препаратами и так далее. Но уже очевидно, что 2021-2022 годы не будут проще и принесут много вызовов.

Так, например, в начале этого года прошли первое чтение в Госдуме РФ поправки в ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и в ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым, в частности, нас возможно ожидает ограничение маркетинговых бонусов от производителей к аптечным сетям до 5%, а также ограничение отсрочки оплаты дистрибьюторам  максимально до 90 дней.

Еще один вызов – это развивающаяся скачкообразно пандемия, которая воздействует на рынок таким образом, что спрос в разных категориях неравномерен. На определенные препараты происходит то резкий спрос, то падение, что-то увеличивает трафик в аптеках, а что-то снижает. Пациенты то концентрируются на покупке определенных лекарственных препаратов вынужденного спроса, то снова возвращаются к импульсным приобретениям ОТС продукции. Эпидемиологический кризис приводит и к сложностям экономического характера: уменьшается количество денежных средств, доступных для покупки лекарственных препаратов и парафармацевтической продукции, продажи в аптеках падают.

Однако, как показывает практика, сохранить продажи и превратить возникающие угрозы в новые возможности  вполне реально, используя в том числе и  эффективные маркетинговые инструменты. Тот, кто быстрее и в правильном направлении движется,  быстрее достигает цели и развивается.

На мой взгляд, выигрышнее всего сейчас встать на путь некой агломерации с компаниями, обладающими соответствующими ситуации компетенциями и понимающими все тонкости будущих изменений.

В компании «Лекарственная экосистема» мы предлагаем участникам фармрынка воспользоваться возможностями наших трех ведущих проектов.

PharmaSpace — маркетплейс прямых контактов и контрактов между производителями и аптечным ритейлом. Этот элемент нашей лекарственной экосистемы позволяет наладить не только прямые поставки от производителя в аптеки с помощью логистического оператора ГК «Сантэнс», но и обеспечивает информационный обмен по маркетинговым акциям, скидкам и синергетическим действиям производственного и розничного звена для наибольшего удовлетворения покупателя в аптеке при сохранении и приемлемой маржинальности каждого звена цепочки поставок ЛП.

PharmaTrace — инновационная IT-компания – разработчик облачной B2B платформы в сфере производственной и складской логистики товаров. Компания занимается вопросом упорядочивания обмена информацией по маркированным лекарственным препаратам для того, чтобы не возникало ситуаций, когда лекарственные средства, находящиеся у дистрибьютора или в аптеке, не могут быть проданы, так как попали в арбитраж на уровне СМДЛП из-за некорректного репортинга.

Sooplata 2.0 – это организация программ лояльности и поддержки пациентов, а также трейд-маркетинга в крупных аптечных сетях. 45 брендов и 25 тысяч аптек по всей России уже подключены и готовы обслуживать пациентов по индивидуальной программе. Сейчас это коммерческий вариант соплатежей: производитель доплачивает за конкретного пациента, который покупает препарат с определенной скидкой. Аптека получает компенсацию разницы в цене от производителя. Иными словами, аптека предоставляет покупателю скидку, оплачиваемую производителем данного лекарственного средства.

Смотреть видео

Материал партнера: «Сантэнс»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.