Готовы ли фармспециалисты оказывать первую помощь посетителям аптеки

26.05.2025
14:48
...
Большинство аптек располагают аптечками, и больше половины сотрудников уверены в своих навыках оказания первой помощи. Дискуссия выявила разногласия: одни готовы помогать покупателям, которым стало плохо, используя товары аптеки, другие опасаются юридических и финансовых последствий.
Фото: 123rf.com

Большинство фармацевтических работников (84%) подтвердили наличие в их аптеках специальных аптечек для оказания первой помощи. При этом 61% указали, что комплектуют их и лекарствами и медицинскими изделиями. Почти половина (48%) уверена в нормативном регулировании состава аптечек, тогда как 39% допускают самостоятельное комплектование. Однако каждая шестая аптека (16%) таких наборов не имеет. Таковы результаты опроса портала «Фарма РФ», который проходил с 21 апреля по 19 мая 2025 года. В нем принял участие 271 сотрудник аптек из разных регионов страны.

Среди опрошенных 61% уверены в своей способности оперативно помочь посетителю. Остальные 39% признают недостаток навыков. Мнения разделились и в вопросе обязанностей: 66% считают оказание первой помощи правом, а не обязанностью, тогда как 34% придерживаются противоположной позиции.

Также большинство (62%) специалистов выступают за регулярные курсы оказания первой медицинской помощи, причем 35% предлагают проводить их ежегодно.

Живые дискуссии

В комментариях к опросу развернулась активная дискуссия. 

«Помощь оказывала не один раз. Приводили ребенка, укушенного пчелой, ребенка, упавшего с качелей, помогла мотоциклисту после аварии напротив аптеки. Нет проблемы взять необходимые лекарства и перевязочные материалы из продажи».

«Кто должен оплачивать лекарства из аптечки? Мы списываем на собственные нужды. Бинт, пластырь, супрастин — не такие большие деньги. Но если работодатель отказывается компенсировать расходы, это создает проблему».

«Раньше у нас была аптечка с бинтами, йодом, зеленкой, валидолом. Потом руководство решило, что это лишние расходы».

«Фармацевты не имеют права оказывать медицинскую помощь. Аптечка должна быть только для сотрудников. В экстренных случаях можно лишь вызвать скорую».

«Если фармацевт прошел обучение по доврачебной помощи, он обязан ее оказывать. Если нет — такой обязанности не возникает».

«Почему-то забыли о том, что практически все первостольники получают зарплату в процентном отношении от выручки. Он должен бросить обслуживать покупателей и безвозмездно заниматься доврачебной помощью? Аптек с первостольником в смену больше одного — единицы».

Опрос показал, что тема первой помощи в аптеках остается дискуссионной. А как поведете себя вы, если в аптеке станет плохо покупателю, или к вам обратятся за оказанием медицинской помощи во время смены?

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.