Готовы ли фармспециалисты оказывать первую помощь посетителям аптеки

Большинство фармацевтических работников (84%) подтвердили наличие в их аптеках специальных аптечек для оказания первой помощи. При этом 61% указали, что комплектуют их и лекарствами и медицинскими изделиями. Почти половина (48%) уверена в нормативном регулировании состава аптечек, тогда как 39% допускают самостоятельное комплектование. Однако каждая шестая аптека (16%) таких наборов не имеет. Таковы результаты опроса портала «Фарма РФ», который проходил с 21 апреля по 19 мая 2025 года. В нем принял участие 271 сотрудник аптек из разных регионов страны.
Среди опрошенных 61% уверены в своей способности оперативно помочь посетителю. Остальные 39% признают недостаток навыков. Мнения разделились и в вопросе обязанностей: 66% считают оказание первой помощи правом, а не обязанностью, тогда как 34% придерживаются противоположной позиции.
Также большинство (62%) специалистов выступают за регулярные курсы оказания первой медицинской помощи, причем 35% предлагают проводить их ежегодно.
Живые дискуссии
В комментариях к опросу развернулась активная дискуссия.
«Помощь оказывала не один раз. Приводили ребенка, укушенного пчелой, ребенка, упавшего с качелей, помогла мотоциклисту после аварии напротив аптеки. Нет проблемы взять необходимые лекарства и перевязочные материалы из продажи».
«Кто должен оплачивать лекарства из аптечки? Мы списываем на собственные нужды. Бинт, пластырь, супрастин — не такие большие деньги. Но если работодатель отказывается компенсировать расходы, это создает проблему».
«Раньше у нас была аптечка с бинтами, йодом, зеленкой, валидолом. Потом руководство решило, что это лишние расходы».
«Фармацевты не имеют права оказывать медицинскую помощь. Аптечка должна быть только для сотрудников. В экстренных случаях можно лишь вызвать скорую».
«Если фармацевт прошел обучение по доврачебной помощи, он обязан ее оказывать. Если нет — такой обязанности не возникает».
«Почему-то забыли о том, что практически все первостольники получают зарплату в процентном отношении от выручки. Он должен бросить обслуживать покупателей и безвозмездно заниматься доврачебной помощью? Аптек с первостольником в смену больше одного — единицы».
Опрос показал, что тема первой помощи в аптеках остается дискуссионной. А как поведете себя вы, если в аптеке станет плохо покупателю, или к вам обратятся за оказанием медицинской помощи во время смены?
Нет комментариев
Комментариев: 0