Илья Николаев: «Ригла» делает ставку не на количество аптек, а на сервис и маржинальность»
«Плотность покрытия аптеками — значимый аспект бизнеса, необходимый в первую очередь для формирования знания бренда, — отметил он. — Можно говорить про разные каналы привлечения клиента, однако гораздо сложнее его удержать. Для нас крайне важно в условиях роста аптечной сети сохранять высокий уровень сервиса, который складывается из множества составляющих: квалифицированные фармацевты, оснащение аптек, ценовая политика, ассортиментное предложение, оперативность и слаженность внутренних процессов и т.д.».
На вопрос, прозвучавший в ходе дискуссии, провоцирует ли «Ригла» других участников рынка наращивать число аптек в гонке за лидерство, Илья Николаев ответил, что, скорее, хорошо, когда работа компании является провоцирующим фактором развития фармацевтического ритейла. Он пояснил, что количественный рост АС «Ригла» достигается за счет эффективного органического открытия аптек в новых локациях, а также выгодных сделок M&А. Однако в гонке за лидерство по количеству аптек компания участвовать не намерена.
«Каждая точка предварительно оценивается по скоринг-модели, учитывающей оценку уровня жизни населения и плотность аптек в рассматриваемой локации, обеспеченность персоналом в населенном пункте, логистические возможности и пр., — уточнил спикер. — Подобная взвешенная оценка позволяет обеспечить высокий уровень маржинальности точки».
По данным AlphaRM, ежемесячная средняя выручка на одну аптеку АС «Ригла» по итогам семи месяцев составила 3,02 млн руб. В планах сети — развитие форматов «Ригла» и «Здравсити Аптека» с усилением позиций в регионах присутствия, заключил Илья Николаев.