Из-за «внепланово-плановых» работ система маркировки лекарств недоступна со вчерашнего дня

21.10.2020
10:39

Система маркировки лекарственных препаратов перестала работать. Проблемы начались 20 октября примерно в обед, когда система стала «подвисать», а ближе к ночи она и вовсе отключилась. Сейчас при попытке войти в систему на экране появляется сообщение, что на сайте ведутся плановые работы. Ожидаемое время восстановления – 12.30 по московскому времени 21 октября.

____simple_html_dom__voku__html_wrapper____>

____simple_html_dom__voku__html_wrapper____>

Система маркировки лекарственных препаратов (СМДЛП) снова дала сбой. Она не работает на протяжении более 12 часов, рассказывают участники рынка. При этом в Телеграм-канале с официальной рассылкой ЦРПТ «OMS-MDLP Notifications» говорится, что промышленный контур ФГИС МДЛП временно недоступен «в связи с проведением внеплановых работ на инфраструктуре», а в окошке, которое всплывает при входе в систему, сбой объясняется уже «плановыми работами». Участники рынка заявляют, что все это приводит к дефициту лекарств, а это особенно опасно в текущей эпидобстановке.

15 октября на закрытой встрече рабочей группы по маркировке ЛС при Росздравнадзоре оператор СМДЛП «Честный знак» признал, что 30 сентября произошел серьезный инцидент, вызванный техническим фактором – сбоем дисковой системы, обслуживающей продуктивный контур. Из-за этого данные об уже загруженных в СМДЛП лекарствах оказались утрачены. Лишь около 40% из них удалось восстановить, сообщал тогда представитель оператора. Уже 19 октября в ответ на запрос «ФВ» ЦРПТ отчитался о том, что «последствия произошедшего инцидента устранены: документы, оформленные с ошибками, были исправлены не вручную, а в системе автоматически, в работе остаются единичные случаи, связанные с нарушением целостности данных, и эти случаи будут исправлены в ближайшее время». «Честный знак» настаивал на том, что «проведены работы, направленные на повышение стабильности, а также увеличение скорости обработки данных и запросов участников, что уже произошло. Более 97% поступающих в систему документов обрабатываются менее чем за 10 минут».

Субъекты обращения лекарственных препаратов эту информацию не подтверждали. По итогам встречи рабочей группы несколько ассоциаций отечественных и иностранных фармпроизводителей заявили о намерении подготовить коллективное письмо в правительство и Минздрав.

telegram.jpg (142 KB)

«В настоящее время ситуация ухудшается с каждым днем, период ожидания ответа от оператора на обращения участников оборота движения товаров, в том числе с критическим и высоким приоритетом, достигает от нескольких часов до нескольких недель, – говорится в одном из проектов таких писем, которое сейчас проходит стадию согласования и подлинность которого «ФВ» подтвердили несколько источников. – И это происходит в период ухудшения эпидемиологической обстановки. Обеспечивать ассортимент на полках аптек становится все сложнее».

В петиции сказано, что служба технической поддержки оператора оказывает помощь не оперативно, в среднем на решение запросов уходит одна неделя (с момента обращения до решения проблемы), в течение этого времени невозможно движение продукции, в отношении которой возникла проблема. Иногда запросы закрываются сотрудниками технической поддержки без предоставленного решения.

В ЦРПТ все эти факты категорически отрицают. «Большинство обращений в службу поддержки на сегодня связано с недостаточным пониманием некоторыми участниками правил работы с маркированными препаратами. Это, в частности, касается аптек. Напоминаем, что в системе не существует сценария, при котором аптека не может продать маркированный препарат».

В МДЛП происходят изменения, направленные на ускорение работы и повышение стабильности системы, объясняет оператор. 21 октября «в ходе проведения работ очередного этапа проекта увеличились сроки выполнения этого этапа, в связи с чем было принято решение сократить скорость работы процессинга документов для сохранения целостности данных и документов. Это позволило сохранить все документы, переданные участниками оборота в систему».

Представители аптек заявляют обратное.

Сбои в СМДЛП приводят к дефициту лекарственных препаратов в регионах, говорит председатель правления Новгородской профессиональной ассоциации фармацевтических работников, директор сети «Аптечный дом НВ» (Великий Новгород) Ольга Хруцкая. «Население осталось без медикаментов, которые по две недели лежат неоприходованные в карантинной зоне», – объясняет она.

Эксперт считает, что в такой ситуации проект по мониторингу движения лекарственных препаратов должен быть приостановлен на год. «А после возобновлен с учетом ошибок и анализа сбоев», – резюмирует Хруцкая.

Дефицит медикаментов в розничном звене сегодня на заседании правительства Пермского края признал и глава региона Дмитрий Махонин.

«Проблема лежит в плоскости маркировки, — цитирует губернатора «Коммерсантъ». — Мы поинформировали об этом федеральное правительство. Считаем, что работу здесь нужно выстроить более четко».

Нет комментариев

Комментариев: 6

Андрей Георгиевич
Отмечу также, что предупреждений от ЦРПТ разослано не было, хотя оператор давал обещания сообщать о сбоях в системе
Екатерина Викторовна
Ну это если работы плановые, то можно предупредить, согласны?
Андрей Георгиевич
Они не плановые. Это называется "хорошая мина при плохой игре". ЦРПТ может взять себе как девиз.
Екатерина Викторовна
Ну сам ЦРПТ не определился, какие эти работы. В Телеграме одно написано, в системе - другое...
Михаил
А в итоге во всем обвинят аптеки ...
Сергей Яковлевич
Сегодня, 22.10.2020 также не работаем по проблеме сбоя.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.