Каждый десятый работник аптеки не видит пользы в общении с медпредставителем
Лишь каждый пятидесятый (2%) сотрудник аптеки готов уделять медицинским представителям 30—60 минут за смену при невысокой нагрузке в аптеке. Если нагрузка высокая, то количество таких фармспециалистов снижается до 1%. Таковы итоги опроса, проведенного на портале pharmznanie.ru, с которыми ознакомился «ФВ».
При небольшой нагрузке в аптеке почти половина респондентов (45%) могли бы уделить визиту медицинского представителя (МП) менее 15 минут за смену. Это самый популярный ответ. На втором месте: 15—30 минут (26%).
При высокой нагрузке ситуация иная: треть (38%) опрошенных могли бы найти для общения с медпредставителем меньше 15 минут за смену. Каждый пятый (22%) ответил, что может уделить время МП не каждую смену. Почти каждый десятый (13%) был бы готов выкроить 15—30 минут за смену.
Каждый пятый (21%) респондент доверяет информации МП и пользуется ею без дополнительной проверки, тогда как подавляющее большинство (67%) обычно им доверяют, но иногда сверяются с инструкцией по применению и информацией из других источников.
Прошлогоднее исследование Pharma-Q «Мнение провизоров-фармацевтов», приведенное компанией Ipsos, выявило, что молодые фармспециалисты (младше 32 лет) в существенно большей степени, чем их старшие коллеги, отмечают, что МП часто бывают слишком назойливы. Кроме того, наиболее молодые специалисты сетуют на то, что медпредставители подают по своему препарату одну и ту же информацию на протяжении длительного времени. Это также констатировали и менеджеры аптек, ответственные за закупки.
В анкетировании, которое проводилось в июле — августе этого года, приняли участие 543 специалиста: первостольники, заведующие, специалисты по закупкам. |
Нет комментариев
Комментариев: 0