Как аптеке вернуть поставщику термолабильный препарат из онлайн-заказа

При обработке онлайн-заказов сотрудники аптек сталкиваются с проблемой возврата термолабильных препаратов. Взаимодействие аптеки с третьими лицами, в том числе поставщиками лекарственных средств, включая условия возврата товара (в том числе термолабильного), регулируется исключительно условиями гражданско-правовых договоров, заключенных между конкретной аптечной организацией и ее поставщиком, и именно там стороны могут предусмотреть подходящие для себя условия взаимодействия.
Законодательство о дистанционной торговле (включая Постановление Правительства РФ № 697 от 16.05.2020) устанавливает требования к самой аптеке по обеспечению надлежащих условий хранения и доставки препаратов покупателю, включая термолабильные. Однако оно не регулирует обратные процессы между аптекой и третьими лицами, в том числе поставщиками.
Следовательно:
- Возможность возврата невыкупленного клиентом термолабильного препарата поставщику, порядок и условия такого возврата (сроки, документация, требования к сохранности и т.д.) должны быть прямо предусмотрены в договоре поставки.
- Аптечной организации необходимо заранее согласовывать эти условия с поставщиком при заключении или изменении договора.
Таким образом, решение вопроса о возврате термолабильных препаратов, не выкупленных клиентами, лежит в плоскости четкого договорного оформления отношений с поставщиками и зависит от достигнутых сторонами соглашений.
В отношениях с покупателем, заказавшим термолабильный препарат дистанционно, аптека действует в условиях строгого правового поля. При заказе аптечных товаров через интернет покупатель и аптека дистанционным способом заключают договор купли-продажи.






























Нет комментариев
Комментариев: