Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал проект бюджета на 2022—2024 годы
Комитет Госдумы по охране здоровья проголосовал за принятие нижней палатой в первом чтении проекта федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023—2024 годов, пишет ТАСС.
Комитет указывает, что проект бюджета предусматривает «существенный рост совокупных государственных расходов на развитие здравоохранения с 3 805 млрд руб. в 2019 году до 5 656 млрд руб., почти в 1,5 раза в абсолютном выражении». При этом, отмечают в комитете, в законопроекте пока не отражены вопросы финансового обеспечения инициатив «Санитарный щит страны — безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)», а также «Медицинская наука для человека». Обе инициативы включены в перечень проектов социально-экономического развития России до 2030 года.
Кроме того, в проекте бюджета не отражен вопрос поэтапного внедрения отраслевой системы оплаты труда медработников. Кроме того, документ не предусматривает никаких источников финансирования проекта «Развитие производства медицинских изделий», что, по мнению комитета, не соотносится с целью госпрограммы по увеличению объемов производства отечественных лекарств и медизделий в денежном выражении в два раза к 2030 году по сравнению с 2021 годом.
«Комитет считает важным получить дополнительную информацию о расходах федерального бюджета на лекарственное обеспечение в разрезе конкретных мероприятий», — отмечается в заключении.
Председатель ГД Вячеслав Володин на пленарном заседании обратился к председателю Комитета по бюджету и налогам Андрею Макарову и председателю Комитета по охране здоровья Дмитрию Хубезову с просьбой подготовить информацию о финансировании здравоохранения в 2019, 2020 и 2021 году, сообщила пресс-служба Госдумы.
«Насколько знаю — думаю, вы со мной согласитесь, — объемы финансирования здравоохранения выросли существенно», — сказал Володин. Средства, напомнил он, выделяли и регионам, и на федеральном уровне.
«Посмотрите сейчас: и лекарства закупаются гражданам, и центры строятся. Огромная работа ведется врачами — установлены доплаты. Это все делается в ежедневном режиме», — напомнил он.
Макаров доложил о расходовании бюджетных средств на здравоохранение. Он привел данные по фактическому исполнению бюджета с 2017 года. На здравоохранение было потрачено:
- в 2017 году — 2 трлн 828,4 млрд руб.
- в 2018 году — 3 трлн 313, 3 млрд руб.,
- в 2019 году — 3 трлн 811,5 млрд руб.,
- в 2020 году — 4 трлн 437 млрд руб.
По 2021 году Макаров привел сведения, актуальные на 1 сентября. Он сообщил, что в этом году на здравоохранение уже было истрачено 5 трлн 60,5 млрд руб.
В проекте бюджета на 2022 год, по его словам, на эти цели заложено 5 трлн 188,5 млрд рублей. Однако в этих средствах еще не учтены деньги, которые только предстоит распределить во втором чтении законопроекта о бюджете. По его словам, к этой категории относится поручение президента о разработке программы развития медицинской реабилитации. На это в следующем году выделено порядка 20 млрд руб.
«Расходы на здравоохранение в 2021 году по сравнению с 2017 годом выросли на 78%. Из федерального бюджета расходы на здравоохранение в 2020 году выросли по сравнению с 2017 годом в три раза», — подчеркнул Макаров.
«Я отвечаю за каждую цифру, которая сейчас здесь приведена. Мы слишком часто слышим утверждение — «государство сокращает расходы на здравоохранение». Я сейчас ответственно заявляю, что это либо незнание, либо откровенная ложь», — заключил Макаров.
Володин также сообщил, что сведения о расходах на здравоохранение подтверждает и председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Хубезов.
«Коллеги, давайте руководствоваться цифрами и ими же апеллировать», — заключил спикер.
Ранее руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов в своем выступлении обратил внимание на проблемы с финансированием здравоохранения.
Нет комментариев
Комментариев: 0