Ipsos Comcon не согласна с интерпретацией данных, приведенных в письме НФП в Минпромторг
По его словам, в письме НФП оперирует отдельными цифрами, лишь «часть из которых содержится в исследовании, но в то же время не всегда имеет отношение к вопросу маркетинговых контрактов».
Со ссылкой на исследование Pharma-Q «Мнение провизоров-фармацевтов» в письме утверждается, что в 43% случаев покупатель, описав симптомы, просит фармацевта порекомендовать конкретный препарат. Наряду с этим авторы письма указывают отсутствующую в исследовании информацию о том, что якобы «в подавляющем большинстве случаев покупателям рекомендуют лекарственное средство, на которое аптечная сеть имеет договор по «приоритетному предложению». В письме также утверждается, что бонус сети может достигать 6 млн руб. «Эта сумма не имеет никакого отношения к предмету нашего исследования», – подчеркнул Олег Фельдман.
Кроме того, утверждается, что «сами специалисты аптек в 60% случаев «переключают» запрос покупателя с запрашиваемого препарата на препарат, который находится в «приоритетном предложении». По словам Олега Фельдмана, приведенные в этой части данные касаются не частоты переключений провизоров-фармацевтов, а частоты включений данного условия в маркетинговые контракты. Таким образом, делается некорректный вывод о том, что аптеки в 60% случаев навязывают покупателям препараты, с производителями которых они подписали маркетинговые договоры.
«Получается, что рекомендация провизора-фармацевта привязана к наличию маркетингового договора, что не следует из наших исследований,– сказал г-н Фельдман. – Приведенные данные по распределению действий провизоров-фармацевтов и покупателей никак не связаны с наличием или отсутствием маркетингового контракта».
Нет комментариев
Комментариев: 2
А может быть собаке
А может быть корове....