Маркетинговый союз независимых аптек «ПроАптека» отметил пятилетие

09.08.2021
14:56
2 августа исполнилось пять лет со дня основания маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» — проекта ЦВ «Протек» (ГК «Протек»). Союз объединяет более 8 тыс. аптек в 80 регионах РФ. В рамках союза также действует 17 собственных аптек.

По итогам 2020 года доля маркетингового союза на рынке составила 8,4% (по данным DSM Group). Заключено 156 маркетинговых контрактов с производителями. Число аптечных учреждений — участников «ПроАптеки» выросло до 7800 (+ более 30% в сравнении с 2019 годом), суммарный оборот участников вырос с 75,5 до 118 млрд руб. (+44% в сравнении с 2019 годом).

«За пять лет маркетинговый союз независимых аптек «ПроАптека» продемонстрировал высокую эффективность своей бизнес-стратегии, — отметил генеральный директор маркетингового союза «независимых аптек «ПроАптека» Евгений Коротков. — Начав с достаточно скромного числа участников и партнеров, в условиях жесткой конкуренции в фармрознице объединение заняло лидерские позиции среди аптечных объединений. Если в первые годы развития мы делали ставки на наращивание числа участников, то теперь делаем акцент на оптимизации форматов и инструментов работы, предлагаемых аптекам, дополнительных возможностях, к примеру обучении первостольников. Высокую эффективность продемонстрировала система глубокой интеграции для участников объединения, стартовавшая в начале 2020 года. Мы готовы сделать серьезную заявку на лидерство среди аптечных ассоциаций в будущем».

Объединение «ПроАптека» было создано 2 августа 2016 года с целью сохранения профессиональных независимых аптек для баланса рыночных сил.

По итогам III квартала 2016 года в его состав вошли более 240 аптек, было заключено семь контрактов с производителями. Доля рынка «ПроАптеки» без ЛЛО составляла 0,3% (данные RNC Pharma).

За полгода развития — на начало марта 2017 года — число участников «ПроАптеки» достигло 1 тыс. точек в 31 регионе России.

С 1 июля того же года начала работать первая собственная аптека «ПроАптека», на площадке которой до сих пор отрабатываются новые бизнес-технологии для участников союза и программы лояльности, организовано обучение сотрудников.

По итогам 2017 года маркетинговый союз возглавил рейтинг аптечных ассоциаций RNC Pharma. Его доля в сегменте продаж лекарственных препаратов составила 4,1%, в сегменте нелекарственного ассортимента — 2,9%, в целом доля на рынке, исключая льготное лекарственное обеспечение, достигла 3,9% (данные RNC Pharma).

В начале 2018 года маркетинговый союз запустил новую схему реализации товаров — розничные компании-партнеры получили возможность оплачивать полученный от дистрибьютора ассортимент только после его продажи. По итогам года доля рынка «ПроАптеки» достигла 5,4% при приросте оборота по сравнению с предыдущим годом на 48%, в 2019 году — 6,4% при приросте оборота 23,8% по отношению к 2018 году (данные DSM Group).

С 2020 года «ПроАптека» внедрила систему глубокой интеграции для участников объединения в четырех вариантах: «лайт», «стандарт», «разумный» и «доходный». Обязательные условия интеграции — выполнение стандартов закупок и продаж маркетингового союза «ПроАптека», поддержание ассортиментной матрицы, выполнение плана по доле позиций УСТМ в ассортименте и участие в акции «Товар дня».

В зависимости от выбранного варианта интеграции по итогам квартала аптеке начисляется бонус в размере от 1,5% до 5% от закупки аптечного учреждения в месяц. На сегодняшний день по схеме глубокой интеграции в составе «ПроАптеки»работают 779 аптек.

В планах союза «ПроАптека» — рост числа участников глубокой интеграции до 1200 аптек к концу 2021 года, увеличение численности объединения до 10 тыс. аптек к 2022 году.

Материал партнера: «Протек»

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.