Может ли аптека размещать рекламу услуг банка на своем интернет-сайте

15.08.2023
09:00
Имеет ли аптека право размещать рекламу услуг банка на своем интернет-сайте?
Фото: Екатерина Погонцева

Прямого запрета на такие партнерства действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объектом рекламирования признается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Общие требования к рекламе установлены в ст.5 Закона № 38-ФЗ. Так, на основании п.4 ст.5 Закона № 38-ФЗ в рекламе не допускаются использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Согласно ст.67.1 Закона № 61-ФЗ для аптечных организаций установлен ряд ограничений, налагаемых при осуществлении деятельности в сфере обращения лекарственных средств. Так, аптечные организации (их представители, иные физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность от имени этих организаций) в отношении медицинских работников и руководителей медицинских организаций не вправе:
1) вручать подарки, выплачивать денежные средства (за исключением вознаграждений по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности), в том числе оплачивать развлечения, отдых, проезд к месту отдыха, а также привлекать к участию в развлекательных мероприятиях, проводимых за счет своих средств;
2) заключать соглашения о назначении или рекомендации пациентам лекарственных препаратов для медицинского применения (за исключением договоров о проведении клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения);
3) предоставлять образцы лекарственных препаратов для медицинского применения в целях вручения пациентам (за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения);
4) предоставлять недостоверную и (или) неполную информацию о лекарственных препаратах для медицинского применения;
5) посещать их в рабочее время на рабочих местах, за исключением случаев, связанных с проведением клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, с участием в порядке, установленном руководителем медицинской организации, в собраниях медицинских работников и иных мероприятиях, направленных на повышение их профессионального уровня или на предоставление информации, связанной с осуществлением мониторинга безопасности лекарственных препаратов;
6) побуждать к выписыванию лекарственных препаратов для медицинского применения на бланках, содержащих информацию рекламного характера, а также на рецептурных бланках, на которых заранее напечатано наименование лекарственного препарата для медицинского применения.

Как видно из приведенных выше положений, ни Закон № 61-ФЗ, ни Закон № 38-ФЗ не содержат прямого запрета на размещение рекламы на сайте аптечной организации.

Полагаем, что аптечная организация вправе размещать подобную рекламу на своем сайте, соблюдая при этом общие требования к рекламе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, установленные в ст.18.1 Закона № 38-ФЗ, в том числе и об идентификаторе рекламы (ч.7 ст.18.1 Закона № 38-ФЗ). Обращаем внимание, что приведенная выше точка зрения является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением других специалистов.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Елена Парасоцкая

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.